Регламент технологических работ по капитальному ремонту тележек тепловоза 2ТЭ10 в системе ремонта ТПС в локомотивном депо, страница 6

- работать с неисправным излучением (излучателем);

- производить включение излучателя при расстыкованном разъеме излучателя с блоком питания.

На измерителе должны работать не менее двух операторов.

При работе с измерителем соблюдать следующие требования пожарной безопасности:

- перед началом работы проверить целостность кабелей, разъемов, корпусов; в случае их повреждения включать аппаратуру запрещается;

- во время работы не допускать загромождения проходов, выходов, подходов к выключателям сетевого питания;

- после окончания работы привести оборудование в исходное положение, обесточить, рабочее место убрать;

- при возгорании измерителя аппаратуру обесточить, при тушении использовать песок, углекислотный огнетушитель;

- при пользовании легковоспламеняемыми жидкостями исключить наличие на рабочем месте открытого огня.

1.2.5  Разработка чертежей и расчет оборудования

Для устойчивого расположения рамы тележки в вертикальной и горизонтальной плоскостях,  с целью обеспечения точных достоверных замеров ее геометрических параметров лазерным лучом, применяется жесткое закрепление рамы на специальных опорах. При этом опора устойчиво связана с бетонным половым покрытием участка через фундаментные болты. Рама тележки неподвижно закреплена с опорой специальным винтом с ловителем. Винт опоры служит не только для фиксации рамы, но и для выставления в плоскости относительно горизонта следящего луча лазера.

Конструктивно винтовая пара является одной из составных частей опоры, аналогична большой механической струбцине. Для унификации винтовой передачи винты всех опор по геометрическим параметрам изготавливают одинаковыми с учетом максимальной нагрузки на одну из опор.

При постановке лазерного измерителя в локомотивное депо, все металлоемкие конструкции (опоры, стойки), в соответствии с договором поставки, отсутствовали и изготавливались в депо. При этом силовые узлы (опоры, стойки) конструктивно дополнялись в зависимости от технологических потребностей. Все изменения, связанные с изготовлением опор, согласовывались в установленном порядке с заводом-изтоговителем.

Конструктивно с учетом технологических возможностей имеющегося оборудования винт опоры выполняем с трапецеидальным профилем резьбы. Для горизонтального смещения рамы массой 4810 кг нужно приложить силу в 47,2 кН.

На листах №  графической части проекта изображена установка лазерного контроля рамы тележки ЛИС-РТ-3, опора рамы и стойка с площадкой для установки нивелира.

Произведем расчет винтового механизма опоры (рисунок 1.2)

Рисунок 1.2 – Схема винтовой струбцины

Для изготовления винта принимаем Сталь 45 закаленную.

Средний диаметр резьбы винта d2, м

d2,                                                       (1.1)

где Fа – сила нажатия ловителя на раму , кН, Fа = 47,2 кН;

 – коэффициент рабочей высоты профиля резьбы; для трапецеидального профиля резьбы  = 0,5 [1];

ψd – коэффициент отношения высоты рабочего профиля резьбы к среднему диаметру, ψd = 2 [1];

[p] -  допускаемое давление, МПа, [p] = 8 МПа [1]

d2 = 0,043 м = 43,3 мм.

Согласно [1] находим параметры резьбы при d2 ≥ 43,3 мм: номинальный диаметр d= 50 мм; шаг Р = 8 мм; наружный диаметр d2 = 46 мм; внутренний диаметр d3 = 41 мм; средний диаметр d1 = 42 мм.

Для изготовления гайки принимаем чугун СЧ 21-40.

Высота гайки Н, мм

Н = ψd  d2,                                                   (1.2)

Н = 2 ∙ 46 = 92 мм.

Принимаем высоту гайки Н = 96 мм [ ].

Число витков в гайке

,                                                      (1.3)

Z = 96/8 = 12 витков.

Наружный диаметр гайки D, м

D,                                               (1.4)

где [σр] – допускаемое напряжение, МПа, для чугуна [σр] = 22 МПа [1]

D = 0,077 м = 77 мм.

Принимаем D = 80 мм [1].

Составляем расчетную схему винта и строим эпюры продольных сил Nz и крутящих моментов Т (рисунок 1.3)

Рисунок 1.3 – Схема винта и эпюры сил и моментов