Регламент технологических работ по капитальному ремонту тележек тепловоза 2ТЭ10 в системе ремонта ТПС в локомотивном депо

Страницы работы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

В дипломном проекте рассмотрен регламент технологических работ по капитальному ремонту тележек тепловоза 2ТЭ10 в системе ремонта ТПС в локомотивном депо.

Капитальный ремонт КР 1 является главным средством оздоровления тележек тепловоза и предусматривает восстановление несущей конструкции тележки (рамы); колесных пар, тяговых электродвигателей, вспомогательного оборудования; полной замены оборудования, выработавших свой ресурс, на новые.

Рассмотрен пример определения мощности участка по ремонту тележек, штата участка, энергетических и материальных затрат, проектирование технологического оборудования, разработка мероприятий по охране труда.

При разработке участка по ремонту тележек используются уже сформировавшиеся технологические схемы ремонта.

Разработанный дипломный проект выполнен с использованием Правил заводского ремонта, действующих чертежей, норм допусков и износов, инструкций, обеспечивающих качество ремонта.

1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

  И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА

1.1 Проектирование технологического процесса ремонта тележки тепловоза 2ТЭ10

1.1.1  Основные неисправности тележки

В процессе эксплуатации тележки подвержены действию значительных нагрузок, которые наряду с естественным износом и коррозией приводят к трещинам и надрывам в элементах рамы, ослаблению заклепочных, болтовых и сварных соединений, деформациям.

К основным неисправностям рамы тележки относятся:

- трещины в местах сварки;

- трещины в поперечных, продольных и шкворневой балках;

- трещины в кронштейнах тормозной системы;

- трещины в кронштейнах гасителей колебаний;

- излом в деформация кронштейнов тормозной системы, гасителей колебаний, подвески тяговых электродвигателей;

- выработка накладок вертикальных и горизонтальных упоров, втулок кронштейнов тормозной системы, рессорного подвешивания, подвески тяговых электродвигателей;

- срыв резьбы резьбовых соединений;

- прогиб поперечных балок, боковин рамы, шкворневой балки;

- изгиб листов и переходов воздушных каналов.

Втулки кронштейнов подлежат замене в случае ослабления посадки в гнездах кронштейнов и предельного износа. Накладки гнезда шкворневой балки при износе подлежат замене.

В рессорном подвешивании возможны случаи возникновения трещин, поломки пружин и потеря упругости; излом и скол опорных поверхностей пружин; трещины в подвесках и балансирах; возможный перекос балансиров и задевание их о раму тележки; ослабление втулок в подвесках и балансирах.

Причинами неисправностей рессорного подвешивания могут быть недостаточная и несвоевременная смазка, перекос балансиров при прохождении кривых, заклинивание и схватывание деталей в узлах трения. При обнаружении трещин в балансирах, подвесках происходит износ втулок по диаметру и при износе более 0,5 мм втулки заменяют. Происходит и износ отверстий под втулки, который устраняют расточкой с увеличением диаметра против чертежного размера до 2 мм и установкой новой втулки увеличенного диаметра с натягом.

Кожухи зубчатой передачи имеют неисправности в виде трещин, пробоин, короблений, вмятин. Кожух зубчатой передачи подлежит замене при наличии сквозных трещин, проходящих через все сечение листа; коробление кожуха и  значительных пробоин, не поддающихся исправлению

К неисправностям гидравлического гасителя колебаний относятся неисправности: штока – риски, задиры на поверхности штока, износ, трещины; цилиндра – трещины, износ, риски, задиры на поверхности, овальность, выкрашивание цементного слоя; корпуса – трещины, вмятины, протертость, задиры, риски поверхности; дефекты резьбы; клапана – излом и просадка пружины, риски и забоины на поверхности шарика. Также возможен износ и овальность отверстий проушин головок гасителя колебаний.

Характерными неисправностями колесных пар являются: износ бандажей – прокат, выбоины, ползуны, подрез гребня; ослабление бандажа, колесного центра, зубчатого колеса; трещины, вмятины, отколы зубьев зубчатого колеса; трещины, риски, забоины, вмятины на шейках оси.

Неисправности тормозной рычажной передачи: ослабление посадки втулок, износ отверстий втулок по сопряжению с валиками, износ отверстий под втулку, износ валиков. При износе отверстий втулки заменяют. При износе отверстий под втулку увеличивают диаметр, но не более чем на 2 мм от чертежного.

Подвеска тяговых электродвигателей является опорно-осевой, при которой тяговый электродвигатель  опирается с одной стороны через пружинную опору на раму тележки, а с другой через вкладыши моторно-осевых подшипников – на ось колесной пары. Пружинные опоры могут иметь трещины и излом пружин, стержней, болтов, срыв резьбы. Во вкладышах моторно-осевых подшипников возможно выкрашивание баббита, нарушение наружного диаметра, износ буртов вкладышей.

Песочное устройство тележки имеет неисправности: нарушение крепления, протертость, трещины песочных труб, патрубков, резиновых соединений.

1.1.2  Составление технологической схемы ремонта тележки тепловоза

Похожие материалы

Информация о работе