Регламент технологических работ по капитальному ремонту тележек тепловоза 2ТЭ10 в системе ремонта ТПС в локомотивном депо, страница 2

Выкатка тележек происходит на участке ТР 3, после чего они транспортируются по рельсовым путям с использованием специального приспособления на участок ремонта тележек. Обмывку тележек перед разборкой не производят, так как попадание моющих растворов в тяговые электродвигатели вызывает увеличение объема их ремонта. Тележки устанавливаются на рельсовый путь участка и далее при помощи мостового крана грузоподъемностью ЗО передаются на позицию разборки.

В процессе разборки с тележки снимают гидравлические гасители колебаний, отсоединяют тяги рычажной передачи, автотормозное оборудование, пескопроводные трубы, цилиндрические пружины рессорного подвешивания, колесно-моторный блок. Сборочные единицы тележки очищают и моют.

Раму тележки подают на обмывку в моечную машину тип. Затем рама тележки окончательно разбирается на позиции ремонта рамы. Расшплинтовывают валики и болты, снимают рычаги тормозной рычажной передачи. Тормозную рычажную передачу, пружинные подвески тяговых электродвигателей осматривают и восстанавливают.

Раму тележки осматривают, проверяют ультразвуковым дефектоскопом в сварные швы, а на установке лазерного контроля  проверяют геометрические параметры. Затем раму восстанавливают путем раздел и заварки трещин, обработки клиновидных пазов кронштейнов.

Колесно-моторный блок разбирают на специальном стенде.

Колесные пары транспортируют по рельсовому пути в колесное отделение. Тяговые электродвигатели по рельсовому пути участка транспортируются на участок ремонта электромашин. Автотормозное оборудование, гидравлические гасители колебаний, редукторы,  детали песочной системы ремонтируют в специализированных отделениях.

Колесно-моторный блок, после ремонта его сборочных единиц, подвергается сборке и испытанию.

Раму тележки после ремонта направляют на контрольную оптическую проверку, затем устанавливают на ней детали тормозной рычажной передачи, рессорного подвешивания, песочной системы, после чего при помощи мостового крана транспортируют в окрасочно-сушильную камеру.

После окраски и сушки ведут окончательную сборку тележки с установкой колесно-моторных блоков, валиков балансиров, тормозной рычажной передачи, гидравлических гасителей колебаний, автотормозного оборудования. В процессе сборки контролируют (устанавливают) регулировочные зазоры, затягивают резьбовые соединения и стопорят шплинтами.

Отремонтированная тележка транспортируется в установленное графиком время на участок ТР 3 для подкатки под тепловоз.

На листе графической части проекта представлена технологическая схема ремонта тележки тепловоза.

1.1.3  Разработка технологических документов по ремонту

Разработка технологического процесса ремонта тележки заключается в разработке технологических документов по ремонту, которые включают в себя маршрутные карты, технологические инструкции и карты эскизов.

Маршрутную карту заполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1104-81, ГОСТ 3.1105-84, ГОСТ 3.1119-83, ГОСТ 3.1120-83, используя формы 2 и 1 б. Информация по каждой операции вносится построчно несколькими типами строк. Каждому типу строки соответствует определенный служебный символ в виде буквы русского алфавита. Служебные символы определяют состав информации, размещаемый в графах данного типа строки листа маршрутной карты.

Карты эскизов заполняют, используя формы 7 и 7а. На карте эскизов помещают графические иллюстрации к текстовым документам. Изделие изображается в рабочем положении, соответствующем моменту выполнения операции. Количество изображений изделий, видов, размеров, сечений выполняется по необходимости.

Технологические инструкции заполняют, используя формы 5 и 5а. Их составляют для описания технологических операций. В технологических инструкциях допускается выполнять графические иллюстрации и таблицы.

1.2  Проектирование специального оборудования для ремонта тележек тепловоза