Расчет уровня надежности. Общие положения надежности материалов дорожных покрытий. Зависимость уровня надежности и коэффициентов запаса, страница 13

колеблется в пределах 8—12% от массы минеральной части .

Смеси бетонов на ОГВ имеют значительно более высокую подвиж-

ность и удобоукладываемость. Если оптимальную температуру укладки

асфальтобетонной смеси принять 110-130 °С, то такую же удобоукладыва-

емость будут иметь бетоны на ОГВ при 60-80 °С. Этот факт является очень

важным моментом и свидетельствует, что укладывать и уплотнять смеси

на ОГВ можно при температурах значительно более низких по сравнению

с асфальтобетонами и в то же время обеспечить те же технологические

параметры при одновременном сохранении воды. Учитывая данную ситуа-

цию, ввод воды при горячей технологии также следует производить при

температуре ниже 100 °С, что предотвратит интенсивное испарение.

Укладку смесей бетонов на ОГВ в дорожной одежде производят теми

же механизмами, что и асфальтобетон. При этом следует учитывать

наличие воды в смеси, что требует увеличения толщины укладываемого

слоя по сравнению с асфальтобетоном на 20—30%. Ввиду более высокой

подвижности смеси при уплотнении предпочтение следует отдавать каткам

 на пневмоходу. Для горячих смесей виброуплотнение полезно, и воз-

действие вибрации можно осуществлять сразу после укладки. Это

гпособствует более интенсивному прониканию воды к непрореагировав-

шим зернам цемента. Теплые, холодные смеси желательно подвергать

пиброуплотнению после начала схватывания цемента, что позволит

добиться интенсивного распада эмульсии или дисперсного битума после

начала формирования структуры цементного камня.

Учитывая большие запасы на предприятиях республики гипсосо-

держащих отходов (отход полировки стекла, цитрогипс, фосфогипс),

была разработана технология их применения путем комбинации со слан-

цевой золой или цементом. В результате получали комбинированные

Наполнители. Для приготовления смесей на подобных наполнителях

была разработана особая технология. Дело в том, что комбинированные

илажные наполнители нельзя подать по линии минерального порошка

ввиду их зависания в емкостях и дозаторах, а также через сушильный

барабан в связи с пылимостыо и резким падением производительности.

Решение данной проблемы возможно при применении шнековых

перегружателей (тип МС-353М), которые позволяют получить качес-

твенную смесь различных наполнителей и подать их непосредственно в

смеситель, минуя сушильный барабан и дозаторы. При проведении опыт-

ных работ комбинированный наполнитель готовили путем смешения

отхода полировки стекла и сланцевой золы в соотношении 4:1 и добав-

кой воды до 50%. Смешение осуществляли в МС-353М, а затем получен-

ную пульпу подавали в смеситель. В своем составе смесь содержала 91%

ПГС, 4% отхода полировки стекла и сланцевой золы, 5% воды и 4%

дегтя (100%). Физико-механические показатели приведены в табл.

Таблица

Физико-механические показатели смеси

на комбинированных наполнителях

Показатель

Значение

Предел прочности на сжатие при 20 С в возрасте 1 суток, МПа

1,32

То же, в возрасте 28 суток

2.31

Предел прочности на сжатие при 20 С в возрасте 1 суток, МПа

0,87

Водонасыщение,%

8.2

Набухание, %

0,7

Предел прочности после длительного водонасыщения, МПа

1.4

Смеси готовили и укладывали по холодной технологии. Опыт строи-

тельства и последующая эксплуатация дорожных покрытий под-

            твердили эффективность данной технологии. По результатам

исследований изданы соответствующие рекомендации .

Холодная технология позволяет добиться максимальной гидрата-

ции гидравлического вяжущего, максимальной экономии энергозат-

рат и ресурсов.

Холодная технология приготовления битумов на основе эмульсий

была реализована при строительстве дороги М—1 «Беларусь» КМ

33-48.2. Верхний слой основания дорожной одежды был выполнен из

смеси дробленого асфальтобетона (старого покрытия) битумной эмуль-

сии (2,5%) и цемента