Расчет уровня надежности. Общие положения надежности материалов дорожных покрытий. Зависимость уровня надежности и коэффициентов запаса, страница 12

наполнитель (цемент и доломитовый порошок).

Горячие асфальтобетонные смеси на наполнителях из портландце-

мента с вводом воды на стадии укладки особенно эффективны для

городских улиц и дорог, для которых остро стоит вопрос обеспечения

сдвигоустойчивости дорожных покрытий, особенно на участках тормо-

жения (остановки, перекрестки). Например, на проспекте Рокоссов-

ского в г. Минске, несмотря на соответствие материала покрытия

ГОСТу 9128-84 и СТБ 1033-96, глубина колеи достигала 10-20 см.

Состав смеси представлен в таблице

Таблица

Наименование компонента

Количество,%

Щебень фракции 5-15

35

Щебень фракции 5-10

20

Песок

' 15

Отсев

15

Цемент

15

Битум

4,7

Выпуск смесей и опытное строительство осуществляли летом

1996 года. Смесь готовили на АБЗ «Волма» ДСУ № 5

Температура смеси на выпуске составляла 150 "С. Доставка на объ-

ект осуществлялась автосамосвалами через 30-40 минут. Температура

смеси на объекте составляла 130-140 °С.

Укладка смеси производилась асфальтоукладчиком с подачей воды

посредством поливочно-моечной машины через трубу с отверстиями

Регулировка расхода воды осуществлялась с помощью предвари-

тельно оттарированного крана. Расход воды составил 3-4%. Уплотне-

ние уложенной смеси осуществлялось пневматическими и

гладковальцевымй катками. Характерно, что избыточная вода выдав-

ливалась на поверхность покрытия и не препятствовала образованию

структурных связей битума.

Текстура готового покрытия

Механизм подачи воды в смесь

Свойства бетонов на ОГВ

Вид смеси

Показатели

К50, МПа

КО, МПа

К20, МПа

УУ,%

Н,%

Без добавок воды

1,2

8,3

3,6

2,0

0

С добавкой воды в возпасте 7 суток

2,0

8,6

4,8

1,5

0

 Покрытие из бетона на ОГВ по пр. Машерова (левая сторона)

Эксплуатация участков в течение жаркого лета и холодной зимы

1996/1997 года показала их хорошее состояние. В июне 1997 года подо-

бным способом было устроено покрытие на перекрестке проспекта

Машерова в г. Минске (рис. 3.5, 3.6).

Общая площадь покрытия составила 285 м 'В июле-августе 1997 года

Температура покрытия достигала 55-60 °С. Однако пластические деформа-

ции не появились. При приготовлении бетонов горячим и теплым спосо-

бами степень гидратации цемента зависит от интенсивности

 Покрытие из бетона но ОГВ по пр. Машерова (правая сторона)

Учитывая, что удельная мощность существующих асфальтосмеси-

телей типа Тельтомат, ДС 117-2Е и др. находится в пределах

30-40 Вт/кг, то степень гидратации может достигать не более 50-70%.

Для повышения степени гидратации до 80-90% необходимо увеличить

удельную мощность в 2—3 раза. Следовательно, перспективной задачей

получения качественных бетонов на ОГВ является повышение удель-

ной мощности смесительных устройств.

Наличие воды в смесях бетонов на ОГВ приводит к определенным

особенностям их реологического поведения. Вода является естествен-

ной «смазкой» и снижает вязкость смеси. На эту особенность воды ука-

зывали Лысихина и Ястребова  и предлагали вводить воду в

асфальте- и дегтебетонные смеси для улучшения их уплотняемости.

Исследования вязких свойств смесей бетонов на ОГВ, получаемых по

теплой технологии, показали, что ввод воды ведет к снижению вяз-

кости, причем это наиболее заметно при В/Ц = 0,5. Дальнейшее увели-

чение количества воды мало проявляется на свойствах смеси, а в

отдельных случаях может привести и к ухудшению удобоукладывае-

мости. Обусловлено это тем, что наилучшее растекание битума по влаж-

ной поверхности наблюдается при толщине водной пленки, равной

слою адсорбированной воды. Поэтому оптимальное содержание воды