Познание - тема для школьного сочинения, страница 7

"монический опыт" собирания "монического" человека. Вызывает некий интерес его взгляд на проблему свободы совести, изложенный в книге

"Новый мир" (1904-1924 г.г.). "Метафизический идеализм (это он о последователях учения Г.В.Ф.Гегеля) в социальных науках создает из свободы совести, слова и т.д. ряд "абсолютных" или "естественных"

прав человека, непреложных и вечно обязательных. Он не понимает, что действительная вполне реализованная свобода есть вовсе не

"право", а отрицание права" (7)

Наш эмпириомонист под свободой понимает анархию. А на кой ляд ра бочему классу право, ведь право предполагает логическое мышление, а эмпирики, как мы сейчас выяснили, отрицают тождество мышления с объективной реальностью вообще. Отсюда, вывод: свобода - в тюрьме.

На этом,наверное,можно закончить портретную галерею агностиков.

Портретная галерея представителей так называемого "гноселогического оптимизма" выглядит гораздо богаче,но рамки нашей работы не дают возможности ее привести. Ограничимся именами Декарта,Аристотеля,Платона,Гегеля,Маркса,Энгельса. О том, что с их взглядами мы более менее знакомы, можно судить по выше описанному. Что писали первые три философа, нам не ведомо: их работы в нашей стране не выпущены большими тиражами. Но поверим учебникам, которые говорят, что они были оптимистами.О взглядах Гегеля можно судить по работам его учеников - Маркса и Энгельса. Познаваемость мира у Гегеля вы ходила из предпосылки, что он создан Абсолютным разумом, или Абсолютным духом. Мир - это лишь самореализация этого Духа. Законы развития материи соответствуют законам развертывания Абсолютного духа,а их он открыл.Человек,вооружившись теорией Гегеля,разумеется, познает мир.(3)

Познаваемость мира у Маркса связана с соотнесением теории познания с практикой,а именно: с трудом. Всем людям, вообщем-то понятно,что труд - источник всех богатств.Но труд вместе с этим есть источник всех бед, ибо результатом труда людей является нищета на одном полюсе существования человечества, и богатство - на другом. И никто не знает, почему так происходит. Поэтому труд для людей - Объект познания. О проблемах труда, о способах его использования и извлечения с помощью труда богатства ученые написали множество гипотез, то есть создали Образ, или опредметили Объект познания.

Они - ученые  между собой спорят, даже ссорятся, но, поскольку они кормятся за счет богатства, им не выгодно, чтобы все люди знали о их Предмете спора. Рабочим, простым людям, руками которых создано богатство их Предмет спора-теории, гипотезы о труде, способах его применения и извлечения богатства - представляется непознанной

"вещью в себе", то есть Объектом. Задача трудящихся познать Объект, опредметить, сделать труд ПРЕДМЕТНЫМ, то есть осознанным (познаваемым и сознаваемым),а значит, свободным. Сам Маркс сделал все,чтобы люди узнали о всех теориях и гипотезах о труде.

Он написал несколько томов по этой теме, главные из которых это "Капитал" и "Теории стоимости", где изложил свои взгляды по этой теме и прокомментировал взгляды очень многих ученых философов и экономистов. Главный вывод из его теории об освобождении труда состоит в необходимости объединения людей труда для борьбы за свои интересы на основе Знания. Преодоление конкуренции рабочих между собой - условие освобождения труда из под ига капитала, как само довлеющего имманентного явления.

Поэтому вопрос о тождестве мышления и бытия далеко не праздный с точки зрения освобождения труда. Вот почему философия всегда была и будет наукой социальной.

Наши ученые вывели формулу социальной философии: "Социальная философия - это система теоретического знания о наиболее общих закономерностях и тенденциях взаимодействия социальных явлений, функционирования и развития общества, целостного процесса жизни" (1)

Оставим на их совести это определение и все то, что они написали про "социальную философию".

Конечно, философия,как Объект исследования развивается.Появляются специальные отрасли: социология - наука об обществе, политология наука об устройстве политических систем, социальная психология, психология хозяйственного управления и прочее и прочее. Но главным останется вопрос методологии: познаваема ли "вещь в себе"?

Мы говорим, что "ДА", но для этого нужно каждому человеку прило  жить свои собственные усилия и чувства. "Свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех"

Ян РАДИЙ. 06.07.02 . г.Белорецк, Республика Башкортостан, РОССИЯ.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Философия. Учебник под редакцией В.Н.Лавриненко и В.П.Ратникова,

"Культура и спорт" Издательство "ЮНИТИ", Москва. 1998 г.

2. А.А.Радугин. Философия.Курс лекций.Издательство Центр. Москва.

2001 г.

3. Ф.Энгельс. Людвиг Фейербах и конец классической  немецкой философии. Издательство политической литературы. Москва.1989 г.

с.14-15.

4.  Ф.Энгельс.Анти-Дюринг. Переворот в науке,произведенный в науке господином Евгением Дюрингом. Отдел 1: Философия, Глава, 9:

Мораль и право. Вечные истины. Издательство политической литературы. Москва. 1988 г. с.88.

5. В.И.Ленин. Материализм и эмпириокритицизм. Глава 3: Теория познания диалектического материализма и эмпириокритицизма".III, параграф 1: Что такое материя? Что такое опыт? Издательство политической литературы. Москва. 1969 г. стр. 143.

6. Журнал Хомосапиенсология. №1.  Москва. 1992 г.

7. А.А.Богданов."Вопросы социализма. Работы разных лет".Новый мир.

гл.II. Цели и нормы жизни. Параграф XVI ИПЛ. Москва.1990 г. с.65.