Познание - тема для школьного сочинения, страница 2

Теория познания Платона опирается на его учении о душе.Платон считал, что человек,как телесное существо,смертен.Душа же его бессмертна. Когда человек умирает,его душа не погибает, а лишь освобож дается от телесного покрова, как своей темницы и начинает свободно путешествовать в поднебесной сфере. Во время этого путешествия она соприкасается с миром идей и созерцает их. Поэтому суть процесса познания по Платону состоит в припомина

ПОЗНАНИЕ - ТЕМА ДЛЯ ШКОЛЬНОГО СОЧИНЕНИЯ.

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПОЗНАНИЯ: ОБЪЕКТ, СУБЪЕКТ, ЗНАНИЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ) ОПРЕДМЕЧИ ВАНИЕ, РАПСПРЕДМЕЧИВАНИЕ.

Для людей мыслящих тема познания приобрела весьма острую акту альность. Очевидно, что причиной возросшего интереса к этому воп росу является крушение так называемой мировой системы социализма и углубление социально-экономического и духовного кризиса современ ного общества. Учебники философии познание трактуют как "процесс приобретения знаний". Это - процесс отражения действительности и ее объяснение. Объектом познания может выступать все существующее

- мир в целом, общество и сам человек. Источником и способом познания являются человеческие чувства, разум и интуиция.

Чувственное познание - исходный пункт освоения действительности и начальная форма познания. Все наши образы, представления и понятия формируются на основе чувственного отражения,объектом которого выступает эмпирический мир вещей, процессов и явлений. Однако чувства наши очень часто нас обманывают. К тому же у каждого человека они могут быть разными. В плане сугубо биологическом органы чувств у человека развиты гораздо хуже, чем у животных (зрение,слух,ося зание,обоняние).Поэтому, если бы знания человека основывались лишь на чувствах, то информация о мире у человека была бы гораздо сла бее, чем у животных.

В отличие от животных,человек обладает рассудком и разумом, на которых основано рациональное познание. На этом уровне мы имеем дело с понятийными отражениями, абстракциями, теоретическим мышлением.

Познавательный процесс осуществляется не только в  той форме, в которой он существует в мыслях отдельного человека, а главным об разом в виде общего общего социально-исторического процесса развития

ПОЗНАНИЕ - ТЕМА ДЛЯ ШКОЛЬНОГО СОЧИНЕНИЯ.

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПОЗНАНИЯ: ОБЪЕКТ, СУБЪЕКТ, ЗНАНИЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ) ОПРЕДМЕЧИ ВАНИЕ, РАПСПРЕДМЕЧИВАНИЕ.

Для людей мыслящих тема познания приобрела весьма острую акту альность. Очевидно, что причиной возросшего интереса к этому воп росу является крушение так называемой мировой системы социализма и углубление социально-экономического и духовного кризиса современ ного общества. Учебники философии познание трактуют как "процесс приобретения знаний". Это - процесс отражения действительности и ее объяснение. Объектом познания может выступать все существующее

- мир в целом, общество и сам человек. Источником и способом познания являются человеческие чувства, разум и интуиция.

Чувственное познание - исходный пункт освоения действительности и начальная форма познания. Все наши образы, представления и понятия формируются на основе чувственного отражения,объектом которого выступает эмпирический мир вещей, процессов и явлений. Однако чувства наши очень часто нас обманывают. К тому же у каждого человека они могут быть разными. В плане сугубо биологическом органы чувств у человека развиты гораздо хуже, чем у животных (зрение,слух,ося зание,обоняние).Поэтому, если бы знания человека основывались лишь на чувствах, то информация о мире у человека была бы гораздо сла бее, чем у животных.

В отличие от животных,человек обладает рассудком и разумом, на которых основано рациональное познание. На этом уровне мы имеем дело с понятийными отражениями, абстракциями, теоретическим мышлением.

Познавательный процесс осуществляется не только в  той форме, в которой он существует в мыслях отдельного человека, а главным об разом в виде общего общего социально-исторического процесса развития знания. Индивидуальное познание человека обусловлено и опосредовано социальным познанием, всемирно-историческим процессом раз вития знания.

Но чувственное и рациональное познание не находятся в непримиримом противоречии, они не орицают, а диалектически дополняют друг друга

При этом следует иметь в виду, что нужды и потребности человека выступают одной из главных движущих сил развития познания, а общественно-историческая практика людей служит важнейшим критерием его истинности, а также основой и главной целью познания.

В своем диалектическом единстве чувственное и рациональное познание способно довольно глубоко проникнуть в мир объективной истины.

Однако ни чувствам, ни разуму не следует особо обольщаться своими возможностями и способностями в претензиях на познание и объяснение мира и человека. Процесс познания бесконечен, ибо мир беспределен и разнокачественен как на макро-, так и на ми

ПОЗНАНИЕ - ТЕМА ДЛЯ ШКОЛЬНОГО СОЧИНЕНИЯ.

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПОЗНАНИЯ: ОБЪЕКТ, СУБЪЕКТ, ЗНАНИЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ) ОПРЕДМЕЧИ ВАНИЕ, РАПСПРЕДМЕЧИВАНИЕ.

Для людей мыслящих тема познания приобрела весьма острую акту альность. Очевидно, что причиной возросшего интереса к этому воп росу является крушение так называемой мировой системы социализма и углубление социально-экономического и духовного кризиса современ ного общества. Учебники философии познание трактуют как "процесс приобретения знаний". Это - процесс отражения действительности и ее объяснение. Объектом познания может выступать все существующее

- мир в целом, общество и сам человек. Источником и способом познания являются человеческие чувства, разум и интуиция.