Инструкция по устройству и эксплуатации котла СРК - 625 ст. № 4. Дополнения и изменения инструкции, страница 53

11.18.4. При закупорке всех леток плава, СРК должен быть аварийно остановлен.

11.19. Нарушение плотности летки.

11.19.1. При очистке  летка плава может быть повреждена пикой, может прогореть в случае накопления шлама в каналах при охлаждении ее некачественной водой. В летке могут образоваться трещины вследствие термических напряжений, возникающих при резком охлаждении леток водой низкой температуры и после перерыва в подаче охлаждающей воды из-за неисправности в системе охлаждения.

11.19.2. При выходе из строя одной из леток, необходимо:

·  закрыть на нее подачу охлаждающей воды;

·  закрыть асбестовой пробкой отверстие в топке для выхода плава по неисправной летке;

·  сообщить о случившемся НСЭС.

11.19.3. Если оставшиеся исправные (две) летки обеспечивают нормальную работу СРК, продолжать нормальную его эксплуатацию. Величина нагрузки и время эксплуатации СРК с заглушенной леткой определяется указаниями начальника котельного цеха, которые должны быть записаны в журнал распоряжений.

11.19.4. Если исправной оказалась только одна летка, СРК должен быть остановлен.  Время  и  программа останова СРК  определяются при этом главным инженером станции.

11.19.5. При повреждении последней летки плава следует быстро прекратить подачу охлаждающей воды к ней  и аварийно остановить котел.

11.20. Течь плава помимо леток.

11.20.1. При нарушении плотности пода или крепления летки к трубам экрана может появиться протечка плава. Для прекращения протечки плава  следует к месту неплотности направить струю холодного воздуха от компрессора (линии сжатого воздуха), попытаться охладить плав в этом месте и тем самым прекратить течь, или залить место протечки небольшим количеством черного щелока.

11.20.2. Если течь прекратить не удается, то СРК должен быть переведен на сжигание мазута, а затем остановлен. Время останова СРК при этом определяется главным инженером станции.

11.20.3. Если течь плава угрожает персоналу или оборудованию, СРК должен быть аварийно остановлен.

11.21. Заклинивание обдувочного аппарата.

11.21.1. В результате той или иной неисправности ствол обдувочного аппарата может заклиниться. При этом следует попытаться возвратить его в исходное положение при помощи ручного механизма. Если это не удается сделать, не следует прекращать подачу пара в него до тех пор пока не будет ликвидирована неисправность. В противном случае ствол аппарата может перегреться и оказаться сильно поврежденным.

11.22. Повреждение труб пароперегревателя.

11.22.1. При повреждении труб пароперегревателя  появляются:

·  шум вытекающего пара в области размещения пароперегревателя;

·  расхождение показаний расходомеров пара и воды;

·  выбивание газов из лючков обмуровки.

11.22.2. Причиной повреждения труб пароперегревателя являются:

·  внутренние загрязнения змеевиков солями из-за неудовлетворительного качества насыщенного пара вследствие нарушения водно-химического режима;

·  неправильное ведение топочного процесса, вызывающее  недопустимое повышение    температуры дымовых газов в области пароперегревателя (затягивание процесса горения);

·  коррозия змеевиков пароперегревателя, особенно нижних  гибов  (калачей).

11.22.3. Необходимо помнить, что истекающий из поврежденной трубы пар может через  некоторое  время повредить соседние трубы, значительно увеличив масштаб повреждения и время, необходимое для ликвидации аварии. Поэтому при повреждении трубы пароперегревателя, СРК должен быть переведен на сжигание мазута и остановлен.  Нагрузка СРК при работе на мазуте определяется главным инженером станции.

11.23. Повреждение труб экономайзера.

11.23.1. При повреждении водяного экономайзера появляются:

·  разница расходомера пара и воды;

·  течь из газохода в области экономайзера (бункера под экономайзером).

11.23.2. Следует иметь в виду, что струя воды, вытекающая из поврежденной трубы,  может повредить соседние трубы, увеличив размер аварии.