Инструкция по устройству и эксплуатации котла СРК - 625 ст. № 4. Дополнения и изменения инструкции, страница 37

6.19.17. Подготовить к работе аппараты сажеобдувки, для чего:

·  открыть вентили подачи и слива конденсата конденсатоотводчиков;

·  прогреть трубопровод подачи пара на обдувочные аппараты, поставить под давление, открыть общий вентиль с коллектора перегретого пара после 1 ступени;

·  подать напряжение на привода и схему управления обдувочных аппаратов. 

6.19.18. После повышения плотности зеленого щелока в баке плава до 1,15 г/см3 включить в работу транспортный насос зеленого щелока. Включить регулятор плотности зеленого щелока и уровня в баке плава в работу.

6.19.19. После выхода приборов защиты по уровню в барабане на устойчиво правильные показания ввести защиты по уровню в барабане.

6.19.20. Завершающей операцией перевода СРК на щелок является выведение агрегата на заданный режим по количеству сжигаемого щелока согласно указаний режимно-технологической карты. Все регуляторы АСУ ТП «Даматик» переводятся в положение «автомат» и включаются технологические защиты.

7. Особенности обслуживания СРК при работе на мазуте.

7.1. Основная обязанность персонала – поддерживать стабильный базовый режим работы СРК и его вспомогательного оборудования, осуществлять непрерывный контроль за состоянием и работой СРК по показаниям приборов по месту и АСУТП «Даматик», а также путем периодического осмотра оборудования.

7.2. При сжигании мазута следует систематически наблюдать за работой форсунок и процессом горения. Факел должен равномерно заполнять топочную камеру и заканчиваться до фестона и экранов. При нормальном состоянии форсунки должны давать пламя, начинающееся вблизи устья горелок. Конец факела должен быть чистым и не иметь дымных языков. В факеле не должно быть ”мушек”, цвет пламени должен быть ослепительно ярким. Дымный факел и сепарация капелек указывает на загрязнение деталей форсунки, а пульсация – на наличие повышенного содержания влаги в мазуте. При появлении дымных “языков” или дыма из дымовой трубы необходимо:

·  увеличить подачу воздуха в зону работающих форсунок;

·  проверить давление и температуру мазута, при необходимости увеличить температуру и давление мазута;

·  очистить форсунку от налипшего плава;

·  в случае необходимости заменить форсунку.

7.3. После отключения, а также перед включением каждой форсунки следует продуть ее паром. На неработающие мазутные форсунки должен подаваться пар в линию продувки или форсунку следует отключить и вынуть из топки.

7.4. При погасании части форсунок следует немедленно прекратить подачу мазута на погасшие форсунки и, после устранения причины, зажечь форсунки.

7.5. При погасании всех работающих форсунок следует:

·  немедленно прекратить подачу мазута на котел автоматически перекрыв запорную арматуру на прямом и обратном мазутопроводе к котлу;

·  снизить подачу воздуха и отрегулировать тягу;

·  выявить и устранить причину погасания форсунок;

·  провентилировать топку в течение 10 мин.;

·  приступить к повторной растопке.

7.6. Для повышения паропроизводительности котла следует увеличить строго в определенной последовательности: тягу, дутье, количество распыливающего пара, а затем подачу мазута.

При необходимости снижения паропроизводительности следует действовать в обратном порядке: снизить подачу мазута, распыливающего пара, уменьшить дутье, а затем отрегулировать тягу.

7.7. При необходимости глубокого регулирования паропроизводительности следует менять количество работающих форсунок.

7.8. При переходе с щелока на мазут необходимо снять высокое напряжение с электрофильтров и открыть шиберы на обводных газоходах.

7.9. При работе на мазуте необходимо следить за температурой перегретого пара, не допуская снижения ее ниже 390°С. При низкой температуре перегретого пара (ниже 390°С) должны выполняться следующие мероприятия:

·  максимально нагрузить котел по мазуту и пару до 70 – 80 т/час;

·  произвести интенсивную обдувку пароперегревателя, экономайзер и котельный пучок не обдувать;