Инструкция по устройству и эксплуатации котла СРК - 625 ст. № 4. Дополнения и изменения инструкции, страница 38

·  закрыть ручную арматуру подачи конденсата на пароохладитель;

·  поднять давление перегретого пара в выходном коллекторе до 39 ати.

7.10. Старший содовщик должен не реже 1 раза в смену осматривать форсунки, мазутопровод в пределах котла и арматуру. Выявленные недостатки (например, защемления, нарушение крепления, частичное отсутствие теплоизоляции и т. д.) записываются в ремонтном журнале и докладываются НСЭС.

7.11. Мазут, пролитый возле СРК, должен быть немедленно убран.

7.12. Осмотр и контроль общекотельного мазутопровода производится комиссией по утвержденному графику.   

7.13. Режим работы котла на мазуте вести и контролировать по режимной карте.

8. Особенности обслуживания СРК при работе на щелоке.

8.1. Работа котла на щелоке – это основной режим эксплуатации СРК.

8.2. Основной задачей персонала во время работы СРК на щелоке является поддержание непрерывного процесса сжигания черного щелока при соблюдением требований режимно-технологической карты с обеспечением заданных технологических показателей – концентрации зеленого щелока, степени восстановления сульфата натрия и сульфидности зеленого щелока.

Одновременно персоналом СРК решается следующий комплекс задач:

·  выработка перегретого пара заданных параметров с минимальными тепловыми потерями;

·  контроль нормального уровня воды (не менее двух раз в смену сверять показания дистанционных указателей уровня воды на щите управления с показаниями водомерных  колонок);

·  поддержание нормального водно-химического режима работы (см. главу 9);

·  поддержание режима работы СРК с минимальными пылевыми и газовыми выбросами;

·  обеспечение надежности работы всего основного и вспомогательного оборудования.

8.3. Персонал обязан постоянно контролировать и поддерживать с помощью приборов, АСУТП «Даматик» и периодических анализов работу всего оборудования.

8.4. Персонал обязан проводить периодические осмотры СРК, своевременно устраняя появляющиеся дефекты и отклонения от нормального режима.  

8.5. Распределение воздуха по зонам (расход воздуха, давление перед соплами и положение регулирующих заслонок) следует производить согласно требований режимно-технологической карты СРК. Содержание кислорода в дымовых газах за кипятильным пучком следует поддерживать в пределах 2 ¸ 4 %. При изменении нагрузки СРК необходимо регулировать воздушный режим. При регулировке дутья должны учитываться расход воздуха, подаваемый в соответствующий ярус и измеряемый расходомерами, его острота (скорость на выходе из сопел), которая определяется давлением перед фурмами и степенью открытия фурм. Общие принципы регулирования следующие:

   Первичный воздух:

Распределение первичного воздуха влияет на формирование подушки огарка, стабильность горения и степень восстановления сульфата натрия. Его главной задачей является поддержание краевых зон огарка не далее 2-2,5 м от экранов топки. Расход первичного воздуха составляет около 55% от общего расхода воздуха на котел и весь воздушный поток должен быть равномерно распределен по периметру топки. Давление в кольцевом канале 0,6¸1,1 кПа. При регулировании остроты дутья необходимо обеспечить расстояние от фурм до огарка 20¸30см. Избыток количества и скорости первичного воздуха понижает степень восстановления. Недостаток потока первичного воздуха может привести к неконтролируемому росту огарка, к его угасанию и забиванию сопел первичного воздуха. Температура воздуха должна поддерживаться 120¸140 0С.

   Вторичный воздух:

Распределение вторичного воздуха влияет на формирование подушки в средней части огарка и поддержания в ней и над огарком высокой температуры, обеспечивающей эффективную сушку капель черного щелока, и для обеспечения хорошего смешения воздуха с горючими газами непосредственно над слоем огарка. Расход вторичного воздуха составляет около 35% от общего расхода воздуха на котел. Давление в коробе вторичного воздуха должно находится в пределах 1,0¸1,5 кПа. Острота дутья должна обеспечивать проникновение на всю глубину топки. Температуру поддерживать около 130 °С. Общее увеличение объема огарка указывает на недостаток расхода вторичного воздуха.