Инструкция по устройству и эксплуатации котла СРК - 625 ст. № 4. Дополнения и изменения инструкции, страница 52

11.16.3. При снижении интенсивности горения следует:

·  внимательно осмотреть слой огарка на поду топки и установить причину ухудшения горения;

·  при значительном  почернении слоя следует уменьшить подачу щелока, включить мазутные форсунки, перераспределить подачу щелока, повысить температуру щелока, при необходимости временно прекратить подачу сульфата;

·  при незначительном почернении слоя следует увеличить подачу первичного воздуха.

11.17. Прекращение подачи черного щелока.

11.17.1. Причинами прекращения подачи черного щелока в топку могут быть:

·  забивание щелоковых форсунок недробленым сульфатом или его примесями;

·  чрезмерно высокая температура щелока перед форсунками;

·  забивание насосов или трубопроводов черного щелока;

·  забивание решетки в баке-смесителе сульфата, щелокоподогревателей;

·  поломки и другие неисправности насосов черного щелока и арматуры.

11.17.2. При забивании щелоковых форсунок следует временно прекратить подачу на нее черного щелока и продуть ее паром. Если продувкой форсунку прочистить не удается, то ее следует заменить чистой форсункой из резерва.

В случаях очень частого засорения форсунок можно временно прекратить подачу сульфата и восстановить ее после восстановления нормальной работы форсунок.

11.17.3. Чрезмерно высокая температура щелока является причиной образования на  выходе из форсунки значительного количества пара, что снижает ее производительность. В этом случае следует снизить подачу пара на подогреватели для обеспечения нормальной температуры щелока (от 116 до 118 °С при содержании  а.с.в. до 70%).

11.17.4. При забивании и других неисправностях насосов черного щелока следует работающий насос остановить, включить резервный, а остановленный насос промыть водой.

11.17.5. Во всех случаях, когда возникает необходимость временного перевода СРК на  вспомогательное топливо из-за отсутствия щелока, не следует полностью выжигать огарок. В случае полного выжигания огарка, вследствие невозможности в течение длительного времени подать в топку щелок из-за выхода из строя всех насосов или отсутствия щелока,  последующая подача черного щелока в топку на раскаленный слой плава должна производиться осторожно, в небольшом количестве, одной форсункой с тем, чтобы щелок превратился в огарок до того, как он достигнет поверхности раскаленного жидкого плава.  Переход на нормальное сжигание щелока  в этом случае, и отключение всех мазутных форсунок должно производиться после накопления слоя огарка, т.к. обильная подача жидкого щелока на раскаленный слой плава может вызвать хлопки в топке или взрыв в результате контактирования влаги, поступающей со щелоком, с раскаленным жидким плавом.

11.18. Застывание плава в летках.

11.18.1. В том случае, когда огарок накапливается вблизи выходного отверстия летки плава,  а также при местном понижении температуры на поду топки, если не будут приняты своевременные меры для повышения температуры и прочистки летки, летка может оказаться закупоренной.

11.18.2. При закупорке выходного отверстия одной из действующих леток застывшим  плавом, необходимо:

·  поставить в известность НСЭС;

·  сократить подачу щелока;

·  снизить, по согласованию с НСЭС, нагрузку котла;

·  зажечь  мазутные форсунки,  расположенные вблизи закупоренной летки;

·  увеличить тягу (разрежение в топке);

·  осторожно прочистить летку пикой, соблюдая при этом предусмотренные правила безопасности. Лицо работающего при этом, должно быть защищено специальной маской, и сам он должен быть одет в огнезащитную спецодежду.

11.18.3. При полной закупорке всех леток, на поду топки может скопиться большое количество плава и, при пробивке пикой образовавшейся пробки, большая струя плава может хлынуть в бак-растворитель и вызвать в нем взрыв. Поэтому за истечением струи плава по леткам следует непрерывно наблюдать, периодически очищая их от скапливающегося огарка, и не допуская полной закупорки. При частом частичном забивании леток, следует своевременно принять меры для улучшения горения в передней части пода путем увеличения подачи воздуха или включения мазутной форсунки.