Поиск неисправностей на локомотиве. Реле времени РВ1. Реле времени РВЗ. Реле давления масла РДМ1. Дифференциальный манометр КДМ, страница 4

разборка схемы пуска, когда при его выполнении давление масла в системе дизеля достигнет 0,6 кгс/см2, а также исключает срабатывание реле управления РУ6 при работающем дизеле и случайном нажатии на кнопку "Пуск дизеля».

В последних вариантах схемы управления тепловозов типа ТЭ10М реле РУ9 только не допускает включение реле РУ6, а разбирает схему пуска реле времени РВ2 (см. назначение реле РВ2);

создание цепи питания блок-магнита регулятора дизеля в обход вспомогательных замыкающих контактов пускового контактора ДЗ (в других вариантах схемы — Д1);

обеспечение питания сигнальных ламп «Дизель 2 (3)» на пультах управления других секций;

запрет включения реле времени РВ2 при работающем дизеле данной секции и пуске дизелей другой (других) секции (секций);

подготовка цепи питания реле управления РУ2.

Реле управления РУ10

Предназначено для реализации второй ступени плавного пуска на нормальном и аварийном режимах возбуждения тягового генератора, а также введения в работу индуктивного датчика разрывом цепи питания электромагнита МР5 регулятора дизеля. Есть варианты схемы, у которых в цепи регулировочной обмотки размещены замыкающие контакты реле РУ10, разрывающие цепь этой обмотки на 1 — 3-й позициях контроллера.

Реле управления РУ12

Служит для отключения режима тяги при срабатывании датчика ДДР (см его назначение) После подачи питания на катушку реле РУ12 через замкнувшиеся контакты ДДР оно включается и выполняет следующие действия:

разрывает цепь питания катушки реле РУ2, что приводит к отключению контакторов ВВ и КВ;

собирает цепь питания сигнальной лампы «Обрыв тормозной магистрали»;

- создает цепь питания собственной катушки и указанной сигнальной лампы в обход цепи с контактами ДДР. В результате после прекращения снижения давления воздуха, а тормозной магистрали и размыкания по этой причине контактов ДДР реле РУ12 остается включенным. При этом лампа «Обрыв тормозной магистрали» будет продолжать светиться. Реле отключается после приведения в действие автотормозов тепловоза.

Реле управления РУ13

Осуществляет перевод дизеля (дизелей) ведомой (ведомых) секции (секций) на режим холостого хода с помощью тумблеров ХД2 и ХДЗ. Размыкающие контакты реле РУ13 разрывают цепи питания катушек электромагнитов МР1 — МР4 от контроллера и создают помимо него цепи питания катушек электромагнитов МРЗ и МР4.

Таким образом, частота вращения коленчатых валов будет соответствовать 8-й позиции контроллера. Этот перевод возможен только в том случае, если его главная рукоятка находится на 0-й или 1-й позициях (см назначение реле управления РУ8). Кроме того, реле РУ13 обеспечивает перевод дизеля на режим холостого хода при срабатывании реле РПЗ, что возможно на любой позиции контроллера.

Реле управления РУ14

Предназначено для оповещения локомотивной бригады о повышении температуры в месте установки какого-либо пожарного извещателя до 110 °С. При этом разрывается цепь питания катушки РУ14, которое своими размыкающими контактами включает сигнальную лампу «Пожар», а также сирену.

Реле управления РУ15

С помощью реле РУ15 повышаются тяговые качества тепловоза формированием наклонных характеристик в зоне максимальных токов тягового генератора на 1 — 7-й позициях контроллера. На внешних характеристиках тягового генератора для этих позиций отсутствуют вертикальные отсечки по току.

При этом в момент трогания с места тяжелого поезда ток генератора может достигать 4000 — 5000 А. Незначительное повышение напряжения, связанное с уменьшением тока тягового генератора при возникновении боксования колесных пар, снижает возможность его развития и облегчает разгон поезда.

Катушка реле РУ15 получает питание от контроллера, начиная с 8-й позиции До этого его размыкающие контакты шунтируют диод В7 селективного узла, за счет чего и происходит формирование наклонных характеристик тягового генератора.