Поиск неисправностей на локомотиве. Реле времени РВ1. Реле времени РВЗ. Реле давления масла РДМ1. Дифференциальный манометр КДМ, страница 2

С помощью данного реле обеспечиваются запрет на включение режима тяги, если давление воздуха в тормозной магистрали менее 4,3 кгс/см2, а также отключение режима тяги, если давление в тормозной магистрали по любой причине станет менее 2,7 кгс/см2. Это осуществляется разрывом контактами РДВ цепи питания катушки реле РУ2.

Датчик давления разрядки ДДР.

Служит для отключения режима тяги, если давление в тормозной магистрали начало уменьшаться, например, при О1крытии стоп-крана, обрыве тормозной магистрали или установке ручки крана машиниста в любое тормозное положение. После замыкания контактов ДЦР получает питание катушка роле РУ12, которое непосредственно осуществляет данное отключение.

       Датчик давления ДДЦ

Предназначен для отключения реле РУ12. Если 2ЭТ01 0 по сделать, то режим тяги не включится. Размыкающие контакты ДТЦ установлены в цепи кадушки РУ12, которую они обесточивают при появлении давления в тормозных цилиндрах. Таким образом, чтобы обесточить реле РУ12, необходимо привести в действие тормоза тепловоза.

                     Реле РЗ

Обеспечивает отключение режима тяги при повреждении изоляции токоведущих частей тяговой цепи и возникновении кругового огня на коллекторах тяговых электрических машин. Когда появляются приведенные неисправности, реле РЗ срабатывает и своими размыкающими контактами разрывает цепь питания катушек контакторов ВВ и КВ. Для повышения быстродействия, в отличие от других защит, контакты реле РЗ установлены непосредственно в цепи катушек отмеченных контакторов.

На тепловозах ТЭ10М используются два типа РЗ - однокатушечное (Р-45Г2-11) и двухкатушечное (РМ-1110) Первое реле обнаруживает повреждения изоляции участков тяговой цепи, соединенных с «плюсом» 1ятового генератора, а второе — в любом месте этой цепи на круговой огонь реагируют оба реле.

Реле обрыва внутренней цепи тягового двигателя РОП

Отключает режим тяги при обрыве цепи обмотки возбуждения тягового двигателя. Причиной этого, как правило, является излом одной из перемычек между выводами обмоток возбуждения главных полюсов электродвигателя. Для повышения быстродействия размыкающие контакты реле РОП, также как и контакты реле РЗ, установлены непосредственно в цепи катушек контакторов ВВ и КВ

Особенностью конструкции реле РЗ и РОП является наличие у них защелки — механической (у реле типа Р-45Г2-11) или электрической (у реле типа РМ-1110). Эти защелки не позволяют данным аппаратам разомкнуть свои контакты после отключения контакторов ВВ и КВ

Реле управления РУ2

Предназначено для разрыва цепи катушек контакторов ВВ и КВ, а также для запрета их включения при установке главной рукояти контроллера на 1-ю позицию или отключении (если эта рукоятка находится на любой рабочей позиции) в случаях, когда:

I снижается давление воздуха в тормозной магистрали (см. назначение датчика ДДР);

давление воздуха в тормозной магистрали менее установленного (см. назначение реле давления воздуха РДВ);

-после завершения процесса пуска дизеля не отключился контактор Д2;

- не закрыта хотя бы одна из дверей высоковольтных камер;

- при работе под нагрузкой на 12 — 15-й позициях контроллера давление масла в системе дизеля менее установленного (см. назначение реле давления масла РДМ2);

- температура воды или масла дизеля превышает установленную (см. назначение температурных реле ТРВ и ТРМ);

- в режиме тяги тумблер УТ «Управление тепловозом» включен после установки главной рукоятки контроллера на 2-ю и более высокие позиции;

- силовая установка тепловоза не работает,

-дизель данной секции тумблером «Холостой ход» переведен в режим холостого хода.

Реле управления РУ4

Имеет следующие назначения. При пуске дизеля данное реле обеспечивает включение пусковых контакторов после окончания предпусковой прокачки масла. Цепь питания катушки реле РУ4 собирается через замыкающие, действующие с выдержкой времени, контакты реле времени РВ1 (см. назначение реле времени РВ1).