Поиск неисправностей на локомотиве. Реле времени РВ1. Реле времени РВЗ. Реле давления масла РДМ1. Дифференциальный манометр КДМ, страница 3

Кроме того, при работе дизеля под нагрузкой через реле РУ4 включается защита от пониженного давления масла на 12 — 15-й позициях контроллера, В этом случае катушка реле РУ4 получает питание от контактов контроллера машиниста, замкнутых на 1 — 11-й позициях.

Замыкающие контакты реле РУ4 и РДМ2 включены параллельно. На 12 — 15-й позициях контроллера отмеченные контакты РУ4 размыкаются. При этом режим работы дизеля обеспечивается в зависимости от состояния (замкнуты или разомкнуты) контактов реле давления РДМ2 (см. назначение реле давления масла РДМ2).

Реле управления РУ5

Предназначено для включения звукового (сирена) и светового (сигнальная лампа «Сброс нагрузки») сигналов при боксовании колесных пар и срабатывании реле боксования РБ2 или РБЗ

Реле управления РУ6

Служит для автоматизации процесса пуска дизеля, а также обеспечивает выполнение нескольких вспомогательных операций управления при пуске дизеля. В частности, для различных вариантов схем тепловозов типа ТЭ10М реле РУ6 включает контактор маслопрокачивающего насоса КМН и пять топливных насосов высокого давления правой стороны. Кроме тою, это реле разрывает цепь питании катушки реле управления РУ7. создает цепь питания собственной катушки в обход контактов кнопки «Пуск дизеля-.

                                                     Реле РУ7

Обеспечивает остановку дизеля при появлении в его картере давления паров масла (см назначение дифференциального манометра КДМ). Остановка осуществляется разрывом цепи питания катушки контактора КТН. один из замыкающих контактов которого обесточивает катушку блок-магнига ЭТ регулятора дизеля.

Реле управления РУ8

Предотвращает произвольное трогание тепловоза с места. Для этого катушка реле РУ8 получает питание от контактов контроллера машиниста, замкнутых на 2 — 15-й позициях, а параллельно его размыкающим контактам, расположенным в цепи питания катушки реле управления РУ2 (см. назначение реле управления РУ2), включены вспомогательные замыкающие контакты контактора КВ

Если при установке главной рукоятки контроллера на 1-ю позицию тумблер УТ •Управление тепловозом» включен, то собирается схема включения режима тяги, и локомотив приходит в движение. При этом ток к катушке РУ2 сначала протекает по размыкающим контактам реле РУ8. а затем через десятые доли секунды — по замкнувшимся контактам контактора КВ. В случае перемещения главной рукоятки на другие позиции, на 2-й получит питание катушка реле РУ8, контакты которого разомкнутся Теперь катушка реле РУ2 будет получать питание только через замкнутые контакты контактора КВ

Если же на 1-й позиции тумблер УТ не был включен, то и реле РУ2 и, соответственно, контактор КВ не включатся, а также не соберется цепь питания катушки РУ2 в обход размыкающих контактов РУ8. Так как реле РУ8 срабатывает на 2-й позиции, то включение тумблера УТ на этой и более высоких позициях не приводит к включению РУ2 и, следовательно, схема включения режима тяги не будет собираться. Таким образом, случайное включение тумблера УТ. когда главная рукоятка контроллера находится на 2-й и более высокой позиции (например, при прогреве дизеля), не приводит к тро-ганию тепловоза с места.

Кроме того, реле РУ8 служит для:

- реализации первой ступени плавного пуска на нормальном и аварийном режимах возбуждения тягового генератора;

- включения в работу пяти топливных насосов правой стороны:

- прекращения пуска дизеля, если в процессе его выполнения главная рукоятка контроллера будет переведена на 2-ю и более высокие позиции;

- запрета перевода дизелей ведомых секций тумблерами ХД на режим холостого хода, если главная рукоятка контроллера находится не на 0-й или 1-й позиции.

Реле управления РУ9

Функции данного реле следующие: