Кредитная политика открытого акционерного общества «Промышленно-строительный банк», страница 9

В 2006 году Банк планирует уделять основное внимание дальнейшему развитию кредитных продуктов, предлагаемых широком кругу частных клиентов, вне зависимости от их принадлежности к сотрудникам корпоративных клиентов Банка, с дальнейшим увеличением доли Банка на рынке потребительского кредитования. Развитие этой подгруппы кредитных продуктов будет осуществляться в направлении разработки новых и модификации действующих кредитных продуктов для физических лиц с учетом особенностей анализа кредитоспособности, выдачи и погашения кредитов, а также рисков, связанных с  обеспечением:

-  совершенствование потребительского кредитования с предоставлением различных видов обеспечения – как по отдельности (поручительства юридических и физических лиц, залог имущества), так и в сочетании (комбинированное обеспечение);

-  разработка и  внедрение кредита под залог недвижимости;

-  разработка процедур установления кредитных лимитов и требований к держателям международных банковских карт с кредитным лимитом.

 Межбанковский рынок

ПСБ занимает  активную позицию на российском и международном финансовых рынках, проводя со своими  контрагентами широкий спектр межбанковских  операций и, в первую очередь, это предоставление:

-  срочных межбанковских кредитов в рублях и иностранной валюте, как без обеспечения, так  и при условии предоставления обеспечения в виде ценных бумаг первоклассных эмитентов;

-  кредитных линий в рублях и иностранной валюте,  при условии наличия устойчивых поступлений на корреспондентский счет и под залог ценных бумаг  первоклассных эмитентов;

-  овердрафтов;

-  кредитов в валюте РФ/иностранной валюте, при обязательном размещении заемщиками встречных кредитов в Банке в  иностранной валюте/валюте РФ;

-  приобретение векселей и облигаций банков;

-  предоставление банковских гарантий,

-  проведение операций обратного РЕПО  с финансовыми инструментами.

В 2006 году  Банк планирует  сохранить позиции активного участника межбанковского рынка, размещая денежные средства в доходные банковские инструменты с безусловным соблюдением требований ликвидности и минимизации рисков, для чего:

-  целевой группой контрагентов Банка по-прежнему должны выступать открытые,  достаточно капитализированные, клиентские Банки, с устойчивой ресурсной базой,   качественно управляющие кредитными рисками и ликвидностью;

- основное размещение средств должно осуществляться в  краткосрочные, быстрореализуемые финансовые инструменты банков;

- проведение операций длительной срочности должно осуществляться только с высоконадежными банками, анализ финансового положения которых свидетельствует о стабильной и эффективной деятельности банков и об отсутствии негативных моментов и тенденций, способных повлиять на их финансовую устойчивость  в ближайшей перспективе.

Для сохранения диверсифицированного лимитного поля будет продолжен поиск новых перспективных контрагентов, привлечение к сотрудничеству которых должно осуществляться  исходя из интересов (экономических, политических) Банка и финансовой устойчивости контрагентов. Поиск контрагентов будет проходить как  на внутреннем, так и на международном рынке.  Из числа российских контрагентов особое внимание будет уделяться банкам, заинтересованным в  привлечении средств с предоставлением ликвидного обеспечения и имеющим на Банк паритетные лимиты кредитования.

С учетом приобретенного опыта, в 2006 году  Банк планирует принимать дальнейшее участие в  организации синдицированных кредитов, а так же участие в организации и андеррайтинге выпусков долговых ценных бумаг банков.

Продолжится сотрудничество с кредитными организациями западных стран и стран СНГ с целью удовлетворения спроса клиентов Банка на документарные операции, в частности операции по переводу покрытия по импортным аккредитивам и подтверждению экспортных аккредитивов.

                                                     Ценообразование

Ценообразование в области кредитной деятельности (далее – «ценообразование») осуществляется в Банке по следующим направлениям:

-  текущая процентная политика, то есть установление размера процентных ставок, применяемых при начислении процентов за пользование кредитом (далее – «процентная ставка»);

-  текущая тарифная политика, то есть установление размера платы за совершение операций Банка, связанных с размещением денежных средств (далее – тарифы за операции, связанные с размещением денежных средств)

Функции и полномочия по установлению процентных ставок (тарифов за операции, связанные с размещением средств) распределяются между органами Банка, филиалами, кредитующими подразделениями головного офиса и должностными лицами Банка следующим образом:

а) КУАиП утверждает базовые процентные ставки, базовые тарифы за операции по размещению денежных средств и допустимые пределы отклонений договорных ставок от базовых. Базовые процентные ставки устанавливаются в разрезе групп кредитов для юридических и физических лиц, групп валют и сроков, на которые предоставляются кредиты. Отдельными решениями устанавливаются базовые процентные ставки для определенных видов кредитных продуктов.

На основании предложений дирекций, курирующих деятельность региональных филиалов Банка,  а также Дирекции розничного бизнеса и пластиковых карт, КУАиП может устанавливать  тарифы за операции, связанные с размещением денежных средств для конкретных регионов, учитывающие особенности конкуренции на региональных рынках услуг по кредитованию.

 б) Филиалы и коммерческие подразделения головного офиса принимают решения об установлении договорных процентных ставок и платы за операции, связанные с размещением денежных средств в размере не ниже утвержденных КУАиП базовых процентных ставок и тарифов за операции, связанные с размещением денежных средств, в соответствии с допустимыми пределами отклонений от них.