Кредитная политика открытого акционерного общества «Промышленно-строительный банк», страница 3

-  строительство - доля кредитов, направленных  в жилищное строительство, а также в строительство коммерческой недвижимости и производственных объектов, составила              10,7 %,

-  предприятия транспорта и связи – 3,9 %.

Одним из немаловажных направлений работы Банка является поддержка предприятий среднего и малого бизнеса. Доля кредитных вложений составила:

-   в предприятия, занимающиеся оптовой торговлей, а также материально-техническим  снабжением и сбытом – 13,2 %,

-  в предприятия розничной торговли и общественного питания – 3,3%.

 Все более активно клиенты Банка пользуются такой услугой как банковская гарантия. Банк предоставляет своим клиентам гарантии выполнения обязательств по контрактам (гарантия платежа за поставленную продукцию, возврата авансовых платежей и др.), таможенные гарантии, гарантии для участия в тендере,  гарантированные аккредитивы и др.

По состоянию на 01.01.06 г. банком предоставлено гарантий и выставлено гарантированных аккредитивов на общую сумму 6 034 млн. руб.

Продолжалось стабильное увеличение объемов потребительского кредитования.

На 01.01.06 г Банк предоставил кредитов физическим лицам на общую сумму  4 910 млн. руб., т.о. в течение года объемы потребительского кредитования увеличились более чем в два раза.Рост портфеля потребительских кредитов был в основном достигнут за счет активного развития потребительского кредитования в  филиалах, входящих в коммерческий департамент регионального развития, кредитные вложения в которых увеличились в 4,9 раза.

2005 год характеризовался не только активным ростом объемов потребительского кредитования, но и постепенным изменением структуры портфеля. Все большую долю в портфеле стали занимать такие активно развивающиеся продукты, как ипотечное и бланковое кредитование.

Тем не менее, в течение года основными составляющими портфеля потребительских кредитов по-прежнему оставались кредиты на приобретение автотранспорта и кредиты на текущие нужды под поручительство корпоративных клиентов Банка, при выдаче которых анализируется кредитоспособность заемщика. Эти виды кредитов в совокупности составили более половины портфеля потребительских кредитов, сформированного Банком. Однако, если в первом квартале
2005 г темпы роста основных продуктов в целом по банку были примерно одинаковы, то во втором и третьем кварталах темпы роста автокредитов существенно опережали  темпы роста вложений в кредиты, предоставленные под поручительство юридических лиц, в первую очередь благодаря неоднократному улучшению условий кредитования на приобретение автомобиля в течение года:

-  снижение процентных ставок по кредитам на 1-2%;

-  расширение перечня страховых компаний, сотрудничающих с банком;

-  снижение размера минимального первоначального взноса при приобретении в кредит подержанных иномарок и отечественных автомобилей до 20%.

Наибольший рост вложений в автокредиты осуществлен филиалами Банка в регионах.

Высокие темпы роста были достигнуты в секторе ипотеки: объем кредитов на приобретение жилья увеличился за год более чем в 6 раз, доля ипотеки в структуре портфеля потребительских кредитов выросла с 5,4% до 16%. Более 60% данного роста было обеспечено  филиалами Санкт-Петербурга. Наиболее активно осуществлял продвижение ипотеки филиал «Строительный», вложения которого в ипотечное кредитование составили 40% всех городских филиалов. Активное развитие ипотеки началось и в филиалах, входящих в коммерческий департамент регионального развития. Наибольшее число кредитов предоставлено филиалами «Барнаульский», «Уральский» и филиалом в г. Кирове.

Указанный рост стал возможен благодаря динамичному подходу Банка к продвижению данного продукта, которое было запланировано на 2005 год. В течение года у клиентов Банка появилась возможность получать кредиты не только в иностранной валюте, но и в рублях, на приобретение как готовой, так и строящейся недвижимости. Ипотечный кредит можно оформить практически в любом филиале Банка, в том числе и в регионах, при этом условия  кредитования для заемщиков в течение года неоднократно улучшались – происходило снижение процентных ставок и увеличение сроков кредитования.

Начиная с октября 2005 года, существенно расширился круг клиентов - держателей зарплатных карт Банка, которые могут получить кредит  на текущие нужды без обеспечения.

Кредитные вложения по бланковому кредиту увеличились в 2,9 раза, круг потенциальных заемщиков существенно расширился за счет модернизации продукта в 4 квартале 2005 г. Так, в филиалах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, по темпу прироста вложений в 4 квартале бланковое кредитование заняло второе место после ипотеки. В филиалах СЗРКД за год доля бланковых кредитов  в структуре их портфеля увеличилась с 2,5% до 10,5%.   

В 2005 году Банк предложил своим клиентам принципиально новый кредитный продукт – кредит в рублях по банковской карте, одним из преимуществ котрого стала возможность пользоваться кредитными средствами в течение установленного льготного периода без уплаты процентов.

Несмотря на рост числа заемщиков и значительное увеличение объемов вложений, качество портфеля потребительских кредитов остается стабильным, благодаря выработанным Банком подходам к оценке кредитных рисков и определению кредитоспособности заемщиков.

Политика Банка в сфере межбанковского бизнеса в 2005 году была направлена на реализацию двух главных целей: поддержание ликвидности Банка  и извлечение дохода, при этом сохранялся принцип приоритета ликвидности над доходностью.

Свободное размещение средств на межбанковском рынке обеспечивалось достаточно структурированным  и диверсифицированным лимитным  полем, охватывающим как широкий круг контрагентов, так и проводимых с ними операций.

В числе основных контрагентов Банка выступали крупные международные финансовые институты, имеющие рейтинг кредитоспособности инвестиционного класса «А», финансово устойчивые российские кредитные организации и кредитные организации стран содружества независимых государств.