Кредитная политика открытого акционерного общества «Промышленно-строительный банк», страница 5

-  укрепление рыночных позиций и доли Банка на рынке кредитования корпоративных клиентов в  каждом из 4-х географических целевых сегментов за счет полноты спектра кредитных программ, оптимизации требований к заемщикам;

-  усиление позиций Банка на рынке кредитования частных клиентов в каждом из 4-х географических целевых сегментов за счет активного продвижения уже функционирующих на рынке кредитования продуктов;

-  укрепление позиций Банка на рынке первичных размещений долговых ценных бумаг и организации их выпусков.

Для выполнения задач Банк предусматривает:

Рынок корпоративных клиентов

-  дальнейшее развитие кредитных продуктов с учетом необходимости дифференцированного  подхода к предложению продуктов отдельным сегментам;

-  своевременную модификацию условий кредитования в соответствии с тенденциями на рынке банковских услуг, текущей экономической ситуацией при соблюдении требований приемлемости уровня рисков;

-  удовлетворение спроса на долгосрочные кредиты для финансирования инвестиционных проектов и среднесрочные кредиты на приобретение основных средств, в том числе за счет привлечения на долгосрочной основе средств зарубежных кредиторов по различным программам и займам. 

Рынок частных клиентов

-  расширение предложения кредитных продуктов для всех сегментов частных клиентов с учетом необходимости реализации стандартизированного подхода при предоставлении кредитных услуг среднему и нижнему сегментам и индивидуального подхода к клиентам верхнего сегмента; 

-  разработка и внедрение новых кредитных продуктов и модификация действующего спектра кредитных продуктов в соответствии с требованиями рынка с учетом приемлемого уровня рисков;

-  создание условий для интенсивного роста за счет повышения конкурентоспособности условий кредитования, оптимизации бизнес - процессов и системы кредитования в целом.

Межбанковский рынок

-  дальнейшее развитие кредитных продуктов за счет расширения спектра проводимых межбанковских операций, в том числе на международном межбанковском рынке.

Управление кредитными рисками

-  управление кредитными рисками на основе постоянного контроля качества проведения кредитных операций и операций с долговыми ценными бумагами;

-  совершенствование системы контроля кредитных рисков в процессе проведения операций потребительского кредитования путем:

·  внедрения системы мониторинга и предупреждения просроченной задолженности, а также работы с проблемной и просроченной задолженностью физических лиц,

·  разработки принципов организации информационной базы данных, позволяющей решать широкий спектр аналитических задач,

·   активного использования сведений о кредитных историях физических лиц (кредитное бюро);

-  совершенствование системы ценообразования по предоставляемым кредитным ресурсам  корпоративным клиентам, исходя из дифференцированного подхода в зависимости от уровня риска;

-  поддержание высокого профессионального уровня кредитных работников и руководителей среднего звена филиалов для успешного проведения кредитных операций и управления качеством кредитного портфеля.

Основные направления  кредитных вложений и перспективы развития кредитных услуг.

В соответствии с финансовым планом на 2006 г. Банк планирует обеспечить рост кредитных вложений порядка 25% - 30%  и поддерживать долю кредитного портфеля в активах Банка в среднем на уровне 60%.

Деятельность Банка на клиентских рынках разделена на четыре географических целевых сегмента, имеющих свои региональные особенности:

-  Санкт-Петербург и Ленинградская область,

-  Северо-Западный регион (за исключением Санкт-Петербурга и Ленинградской области),

-  Москва и Московская область,

-  прочие регионы РФ (регионы РФ, в которых ОАО “ПСБ» имеет свои филиалы). 

Цели и задачи, определяемые Банком в каждом географическом сегменте в рамках единой стратегии, зависят от клиентской базы и особенностей экономической конъюнктуры региона.

В процессе реализации Кредитной политики Банк стремится расширять и укреплять  занятые позиции в кредитовании предприятий Северо - Западного региона, а также свое присутствие в Москве, в Уральском и других регионах РФ. При определении отраслевых ориентиров учитывается специфика экономики тех регионов, в которых имеются филиалы Банка. При этом наиболее привлекательными для Банка являются кредитные вложения в наиболее динамично развивающиеся отрасли, имеющие значительные стабильные потоки денежных средств и предъявляющие активный спрос на кредиты банков. Основным направлением вложения кредитных средств традиционно останется промышленность.

Банком выделяются  четыре основных направления кредитных вложений:

-  кредитование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою основную деятельность в нефинансовом секторе экономики, иначе - корпоративных клиентов;

-  кредитование частных клиентов – кредитование физических лиц на потребительские цели, а также на приобретение имущества – автотранспорта, недвижимости.

-  межбанковское кредитование – кредитование банков;

-  вложения банка в долговые ценные бумаги эмитентов (юридических лиц – как клиентов банка, так и сторонних предприятий).

Рынок корпоративных клиентов

Обслуживая диверсифицированную клиентскую базу в ключевых для российской экономики регионах, Банк выделяет три сегмента на рынке корпоративных клиентов:

1. Верхний сегмент, к которому относятся крупные предприятия с годовой выручкой от реализации продукции  в эквиваленте свыше 100 млн. долларов США (крупный клиент).

Верхний сегмент это крупнейшие предприятия и организации федерального уровня, имеющие следующие отличительные признаки:

-  имеют возможность привлекать инвестиции на международном финансов рынке (путем выпуска валютных облигационных займов, ADR, прямое привлечение средств западных банков и др.) и/или на российском финансовом рынке (прежде всего путем выпуска рублевых облигационных займов на рыночных условиях),