Работа механизма управления частотой вращения. Работа механизма ограничения подачи топлива. Техническое обслуживание и текущий ремонт, страница 9

Процесс регулирования закончится, когда поршень 39 силового сервомотора и рейки ТНВД займут свое первоначальное положение, в результате мощность, вырабатываемая дизелем, не изменится.

Нижняя кромка втулки 21 находится с большой перекрышей Г до отверстия слива масла в ванну регулятора и при значительном перемещении поршня 24 в сторону увеличения напряжения возбуждения, открывает окно позже, чем при движении поршня 24 влево (по схеме).

Время переходного процесса регулирования при этом возрастает. Нагружение генератора происходит медленно.

Таким образом, регулятор обеспечивает постоянной мощность дизеля на каждой позиции контроллера, формируя тепловозную характеристику.

Регулятор имеет устройство для регулирования наклона тепловозной характеристики. Толкателем 18 регулируется уровень мощности на номинальной позиции контроллера, а винтом 15, изменяя наклон конуса 16, регулируется наклон тепловозной характеристики.

При работе тепловоза по внешней характеристике на заданной позиции контроллера, когда меняется соотношение тока и напряжения главного генератора вследствие движения тепловоза на подъем или под уклон, регулятор мощности обеспечивает постоянной мощность генератора, компенсируя отклонения внешней характеристики, формируемой электросхемой тепловоза, от гиперболы. В результате перегрузка дизеля исключается.

1.3.2.4  Работа механизма отключения регулятора мощности

При подаче питания на электромагнит МР5 (например, при затяжном буксовании тепловоза или для перехода на работу тепловоза по селективной характеристике на низших позициях контроллера) шток электромагнита МР5 перемещает шарик клапана 27 вниз. Канал У соединяется со сливом. Масло из левой полости поршня 24 сливается, и поршень вдвигает якорь в катушку индуктивного датчика 23 до упора, снижая мощность генератора на значительно большую величину, чем при включении, например мотор - компрессора.

1.3.2.5  Работа механизма стопа

Механизм стопа состоит из электромагнита МР6 и шарикового клапана 41. При снятии питания с электромагнита, шток с шариками под действием давления масла перемещается вверх, перекрывает проход маслу в полость П под поршнем 58. Поршень 58 перемещается вниз до упора и через рычаг 12, выбирая зазоры Б и В, поднимает тарелку 13 с золотником 34 вверх. Масло из аккумулятора поступает в полость Т под поршнем силового сервомотора. Поршень 39 перемещается вверх до упора и выключает подачу топлива. Дизель останавливается.

1.3.2.6  Работа механизма ограничения подачи топлива

Механизм предназначен для ограничения выдвижения в сторону увеличения мощности сердечника ИД и ограничения выдвижения реек ТНВД на увеличение подачи топлива в зависимости от давления воздуха в ресивере дизеля.

Механизм вступает в работу и воздействует на дизель-генератор в переходных режимах: при пусках дизеля и резких переводах рукоятки контроллера с низших позиций на высшие, а также на установившихся режимах, выполняя функцию защиты, если давление наддувочного воздуха по какой-либо причине снизится ниже допустимого предела.

Регулятор с гидроусилителем работает следующим образом.

На установившемся режиме при нормальной работе, когда давление наддува соответствует мощности дизеля на данной частоте вращения, между тарелкой 13 и рычагом 12, а также, между регулировочным винтом на кронштейне 2 и рычагом 3 имеются зазоры соответственно В и А. Поршни 37 и 39 занимают положение, соответствующее нагрузке на данной частоте вращения.

При увеличении нагрузки золотник 34 перемещается вниз и соединяет управляемую полость Т со сливом, в результате чего поршень 39 перемещается вниз и перемещает силовой вал 40 против часовой стрелки в сторону увеличения подачи топлива. Однако, в первый период после увеличения нагрузки в силу инерционности турбокомпрессора, давление наддува соответствует предшествующему режиму, и поршни 52 и 58 остаются в положении предшествующего режима. В этом случае поршень 37 через тягу 5 и планку 6 поворачивает рычаг 12 так, что зазор В уменьшается до нулевого значения. При дальнейшем движении поршней 37 и 39 на увеличение подачи топлива, поршень 37, двигаясь вверх, рычагом 12 перемещает золотник 34 вверх до тех пор, пока золотник 34 не перекроет регулирующее окно во втулке 35, после чего поршни 37 и 39 остановятся и независимо от нагрузки ограничат подачу топлива.