Работа механизма управления частотой вращения. Работа механизма ограничения подачи топлива. Техническое обслуживание и текущий ремонт, страница 22

Е.5 Настройка ограничительной характеристики:

Е.5.1 При работе дизеля на холостом ходу

Е.5.1.1 На 15 позиции заверните гайку на шпильке 12 (рисунок 2) так, чтобы рычаг 13 был расположен горизонтально. Установите зазор между тарелкой 26 и рычагом 13 в интервале от 3,0 до 3,2 мм;

Е.5.1.2 На 2 позиции, воздействуя на регулируемый рычаг на поперечном валу дизеля (перемещая рейки ТНВД на отключение подачи топлива) как указано на рисунке Е.2, сместите поршень силового сервомотора регулятора вниз до появления просадки частоты вращения на 0,33 с-1– 0,833 с-1 (20 – 50 об/мин). Стрелка 11 (рисунок 1) при этом будет перемещаться вверх и должна остановится против деления 5,5…6,0 по шкале нагрузки. Если стрелка остановится ниже 5,5 деления отворачивайте гайку на шпильке 12 (рисунок 2), если выше 6,0 деления заворачивайте гайку.

Е.5.2 При работе тепловоза на реостат

Е.5.2.1 Откройте кран прохода воздуха из ресивера дизеля к бачку на приспособлении технологическом (рисунок Е.3). Кран регулировочный должен быть закрыт.

Е.5.2.2 Проверьте, чтобы винт 41 (рисунок 5) был вывернут;

Е.5.2.3 Нагрузите дизель-генератор полной мощностью. Открывая кран регулировочный (рисунок Е.3), уменьшайте давление воздуха, подводимое к ГУ, до появления просадки частоты вращения на 0,08 – 0,25 с-1(5 – 15 об/мин). Давление должно быть равно 0,055…0,070МПа (0,55 …0,70 кгс/см2). Если просадка частоты вращения начинается при меньшем давлении передвиньте траверсу на рычаге 8 (рисунок 6) от поршня 14, если при большем давлении – к поршню 14;

Е.5.2.4 Повторите настройку по пп.Е.4.2.3, Е.5.1.2, Е.5.2.3

Е.5.2.5 Нагрузите дизель-генератор полной мощностью. Открывая кран регулировочный (рисунок Е.2),уменьшите давление воздуха, подводимое к ГУ, до 0,07…0,09 МПа (0,7 …0,9 кгс/см2).

Е.5.2.6 Заворачивайте винт 41 (рисунок 5) до тех пор, пока якорь индуктивного датчика начнет вдвигаться внутрь катушки на уменьшение возбуждения главного генератора.

Е.6 Настройка механизма отключения регулятора мощности:

- при работе на 15позиции холостого хода проверьте положение якоря ИД, который должен быть полностью выдвинут из катушки (положение максимального возбуждения);

- заверните пробку МР5 до упора, при этом якорь ИД должен вдвинуться в катушку (минимальное возбуждение);

- отворачивайте пробку МР5 до положения, при котором якорь ИД начнет выдвигаться из катушки. Пробку законтрите;

- если есть возможность проверьте работу механизма отключения регулятора мощности:

1) при подаче питания на МР5 якорь ИД должен вдвинуться в катушку ИД за время не более 5 секунд. Если якорь вдвигается в катушку более 5 секунд, заверните пробку МР5 на пол-оборота и повторите проверку;

2) при снятии питания с МР5 якорь должен выдвинуться из катушки за время от 15 до 40 секунд. При необходимости выполните подрегулировку иглой 31. Для уменьшения времени отворачивайте иглу 31 и наоборот.

Е.7 Настройка механизма отключения:

- установите 0 позицию контроллера. Заверните винт 3 (рисунок 5) так, чтобы зазор между рычагом 13 (рисунок 2) и тарелкой 26 был от 3,0 до 3,5 мм;

- заверните пробку электромагнита МР6 до упора и снимите питание (например отверните от регулятора штепсельный разъем);

     - выверните пробку электромагнита МР6  на~ 2,0…2,5 оборота и законтрите; при этом поршень 8 (рисунок 2) должен переместиться вниз до упора и дизель остановится.

Рисунок Е1

Рисунок Е.1

Рисунок Е2

Рисунок Е.2

Рисунок Е3

Рисунок Е.3

Перечень принятых сокращений

САРЧ – система автоматического регулирования частоты вращения;

РЭ – руководство по эксплуатации;

ТНВД – топливный насос высокого давления;

УСТА – унифицированная система тепловозной автоматики;

ИД – индуктивный датчик;

ГУ – гидроусилитель.