Работа механизма управления частотой вращения. Работа механизма ограничения подачи топлива. Техническое обслуживание и текущий ремонт, страница 8

Регулирование происходит следующим образом. При включении, например, мотор - компрессора момент сопротивления на коленвалу дизеля увеличивается, а частота вращения уменьшается.

Грузы 7 измерителя частоты вращения сходятся и золотник 34 перемещается вниз, сообщая полость Т под поршнем 39 со сливом, в результате чего поршень 39 перемещается вниз на увеличение подачи топлива, стремясь восстановить частоту вращения коленвала дизеля. Одновременно, при смещении вниз поршня 39 и поворота вала 40 против часовой стрелки, золотник 20 через рычажную передачу - и толкатель 18 также смещается вниз.

Поясок золотника 20 откроет окно во втулке 21 и сообщит левую (по схеме) полость поршня 24 сервомотора индуктивного датчика со сливом. Так как в правую полость подается масло из аккумуляторов постоянно, то поршень 24 переместится влево (по схеме) и вдвинет якорь в катушку индуктивного датчика 23. Полное сопротивление катушки индуктивного датчика будет увеличиваться, в электрической схеме тепловоза изменится сигнал задания мощности, и напряжение возбуждения главного генератора уменьшится. Уменьшится и мощность, вырабатываемая генератором.

Поршень 24 создает в полости Ж и полости Е разряжение, под действием которого втулка 21 сместится вниз вслед за золотником 20, догонит своим окном его поясок и перекроет окно. Поршень 24 остановится. В полости Ж начнет выравниваться разряжение через отверстие, регулируемое иглой 25, и втулка 21 под действием пружин начнет перемещаться вверх. Так как сигнал от индуктивного датчика уменьшил мощность генератора, то в силу наличия избыточного крутящего момента на валу дизеля, частота вращения увеличивается, и регулятор начнет уменьшать подачу топлива в цилиндры дизеля.

Вал 40 силового сервомотора повернется по часовой стрелке и переместит золотник 20 вверх.

Движение золотника 20 и втулки 21 вверх осуществляется одновременно, и поршень 24 индуктивного датчика неподвижен. Поршень 39, золотник 20 и втулка 21 возвращаются в свое исходное положение. Мощность дизеля также возвратится к своей первоначальной величине.

При значительном увеличении мощности на вспомогательные нужды поршень 24 должен перемещаться также на значительную величину. А так как втулка 21 догоняет поясок золотника и останавливает поршень 24 при незначительном повороте вала силового сервомотора, то процесс регулирования становится длительным. Для сокращения времени регулирования служит отсечной механизм, выполненный в виде пояска на втулке 21 и окон на буксе. При смещении втулки 21 вниз, вследствие малого перекрытия Д пояска и кромки буксы, поясок открывает проход масла по каналу из ванны регулятора в полость Е, и поршень 24 перемещается значительно быстрее. Разгрузка генератора проиcходит быстро.

При уменьшении мощности, потребляемой для вспомогательных нужд (например при отключении мотор - компрессора) момент сопротивления на коленвалу дизеля уменьшается, частота вращения возрастает и поршень 39 перемещается вверх на уменьшение подачи топлива.

При этом золотник 20 перемещается также вверх. В левую полость поршня 24 поступает масло из аккумуляторов и поршень перемещается вправо (по схеме), создавая давление в полостях Ж и Е. Втулка 21 также перемещается вверх и догоняет золотник под действием этого давления, перекрывая пояском золотника свое окно, в результате поршень 24 останавливается.

Поршень 24 выдвигает якорь из катушки индуктивного датчика. Его полное сопротивление уменьшается, и в электрическую схему тепловоза поступает сигнал, который увеличивает напряжение возбуждения и мощность главного генератора, на величину, потребляемую мотор - компрессором.

Так как регулятор уменьшил подачу топлива и увеличил мощность генератора, то частота вращения будет уменьшаться, и поршень 39 переместится вниз на увеличение подачи топлива.

Золотник 20 также будет перемещаться вниз, а вследствие выравнивания давления в полостях Е и Ж через отверстие, регулируемое иглой 25, втулка 21 перемещается вниз одновременно с золотником и поршень 24 остается неподвижным.