Назначение трубопроводов и требования к ним. Классификация трубопроводов и труб. Стационарные трубопроводы ТЭС по характеру выполняемых функций и параметров, страница 9

Электрические приводы используют для запорной и регулирующей арматуры.

Электропривод состоит из: электродвигателя, концевого выключателя или такого реле и системы блокировки, которая срабатывает при переходе на ручное управление. Электроприводы для регулирующей арматуры дополнительно оснащаются специальным потенциометрическим датчиком, сигнализирующем на пульт по степени открытия затвора.

Встроенные электроприводы применяют для арматуры, в которой температура среды не превышает допустимую для данного типа электродвигателя. А в остальных случаях электродвигатель устанавливается в специальной колонке.

Электромагнитные приводы применяют, как правило, для запорных мембранных вентилей. Этот привод состоит из электромагнитной катушки и якоря. При подаче тока в катушку его якорь притягивается, давление над мембраной вентиля снижается и под действием рабочей среды диафрагма выгибается, открывая проход в корпусе.

Пневмо- и гидроприводы применяют для управления регулирующими клапанами и иногда запорными. Источником энергии в них служит сжатый воздух, вода или масло, подаваемые под давлением насоса. В системах регулирования турбин, широко используют гидроприводы, т.к. они позволяют создавать большие крутящие моменты, при высоких параметрах среды и создавать большое усилие, особенно при трогании с места.

Материалы, применяемые для изготовления и ремонта деталей арматуры.

Все материалы, применяемые для ремонта и изготовления арматуры должны соответствовать маркам, указанным в чертежах, а качество должно подтверждаться сертификатом завода поставщика.

В зависимости от условий работы, детали изготавливают из углеродистой или легированной стали. Корпуса и крышки арматуры изготавливают из углеродистой стали для воды, а из легированной стали для пара.

Для уплотнительных поверхностей арматуры (сёдел, тарелок, шиберов), которые испытывают большие механические нагрузки, используют наплавочные сплавы, на основе кобальта, никеля. А для арматуры сверхвысоких параметров используют только сплав на основе кобальта – стеллит.

Для обеспечения герметичности в стыкуемых деталях и фланцевых соединениях, используют прокладки из металлических и неметаллических материалов.

Металлические прокладки поставляются заводом изготовителем изделия и выполняются из алюминия, никеля, стали.

Неметаллические прокладки изготавливают из паронита, резины, фторопласта, асбеста и прессшпана.

Для уплотнения применяют поранит различных марок. Эти прокладки являются практически несжимаемыми, но крошатся и загрязняют уплотнительную среду.

Резина обеспечивает хорошую герметичность, но быстро деформируется и выходит из строя.

Фторопласт 4. Является практически нерастворимым, несжимаемым и ненабухаемым материалом в любых растворителях. Выдерживает диапазон температур от –195 до +200 градусов. На основе фторопласта создан уплотнительный материал ФУМ, который кроме названных свойств обладает ещё и антикарозионными свойствами, поэтому широко используется для сальниковых набивок.

Пресшпановые прокладки используются для маслопроводов.

Для сальниковых набивок используют хлопчатобумажные или пеньковые плетёнки, сухие или с пропиткой, асбографитовые шнуры и ФУМ.

Для крепежа используют болты и шпильки с гайками, причём материал гаек должен быть мягче материала шпилек или болтов.

Легированные крепёжные детали должны подвергаться термообработке.

Правила установки арматуры на трубопроводах.

Арматуру, полученную с завода-изготовителя и техническую документацию на неё, регистрируют в специальном журнале.

На каждой единице арматуры, на зачищенном месте фланца горловины корпуса проверяется маркировка завода-изготовителя, которая содержит марку завода, заводской номер, изделия, номер чертежа, рабочие параметры.

Кроме того, на корпусе должна быть отлита или выбита марка материала и стрелка, указывающая направление потока. Арматура, не имеющая внешних повреждений и, сохранившая заводские заглушки, монтируется без входного контроля.