Сальниковые компенсаторы применяют на трубопроводах с dу от 100 до 1000мм, работающих при давлении до 2,5 мПа и температурой до 300 градусов.
Компенсирующая способность его составляет от 300-600 мм, но недостатком их является наличие сальниковой набивки, которая не обеспечивает должной герметичности при высоких параметрах среды. Такие компенсаторы устанавливают на теплофикационных и циркуляционных трубопроводах.
Монтажный или холодный натяг трубопровода.
Для уменьшения напряжений в П-образных и линзовых компенсаторах, при их расширении, а также для уменьшения нагрузки, передаваемой на оборудование, применяют холодную растяжку, при которой трубопровод в холодном состоянии растягивают в пределах упругих свойств металла.
Величину холодной растяжки указывают в рабочих чертежах и как правило она составляет половину теплового удлинения участка трубопровода. Холодный натяг выполняют на стадии монтажа, после сварки и термообработки всех станков, кроме близ лежащего к компенсатору стыка, в который временно вставляют кольцо.
Натяг производят с помощью распорных приспособлений, кранов и данкратов. Напряжения растяжения, которые возникли при холодной растяжке, снимаются при тепловом удлинении трубопровода. Холодная растяжка выполняется на отдельных участках трубопровода, имеющих гнутые фасонные части между двумя неподвижными опорами и только в одном месте. Выполнение холодной растяжки необязательно и вопрос о её целесообразности решается проектной организацией с учётом конкретной особенности трубопровода.
Назначение опор и подвесок.
Опоры и подвески должны воспринимать массу трубопровода рабочей среды, тепловой изоляции, усилия от тепловых удлинений, а также вибрации и гидравлические удары, возникающие при эксплуатации трубопровода.
Различают опоры неподвижные и подвижные.
Неподвижные- опоры воспринимают все вышеперечисленные нагрузки, жёстко закрепляют трубопровод, препятствуя его перемещению в любом направлении.
Подвижные- воспринимают те же усилия и нагрузки, но позволяют трубопроводу перемещаться только в заданном направлении.
Любая опора или подвеска состоит из узла крепления к трубе, узла крепления к строительной конструкции или оборудованию, и промежуточных элементов, соединяющих эти узлы. Все узлы опор и подвесок нормализованы и стандартизированы, изготовляются и поставляются на монтаж совместно с блоком трубопроводом.
Конструкции опоры или подвески зависят от диаметра трубопровода, параметра рабочей среды, воспринимаемых нагрузок и тросировки участка.
Конструкции опор и подвесок.
В зависимости от назначения и параметров рабочей среды применяют следующие конструкции неподвижных опор:
1. Хомутовые опоры- применяют для паропроводов сверхвысокого и сверхкритического давления.
2. Приварные опоры- применяют для питательных трубопроводов, а также паропроводов низкого и среднего давлений.
3. Бескорпусные хомутовые опоры- применяют для трактов низких давлений.
Подвижные опоры по конструкции аналогичны и делятся на: котковые, шариковые, скользящие и пружинные.
Подвески применяют в тех случаях, когда не начем разместить опоры. Подвески крепятся к трубе накладкой или косынкой с помощью сварки или же с помощью хомута. Длина тяги подвески может регулироваться гайкой талреном, т.е. винтовой стяжкой. Жёсткие подвески применяются редко и только для холодной среды, а пружинные для горячей. Шарнирные узлы позволяют перемещаться трубопроводу в горизонтальном направлении.
Определение расстояния между опорами трубопровода.
Расстояние между опорами трубопровода определяется с учётом равномерно- распределённой нагрузки, прочности и упругого прогиба.
Наибольший допустимый пролёт, исходя из условия прочности, под действием равномерно- распределённой нагрузки определяется:
L1=корень12Wб/q.
Q- равномерно- распределённая нагрузка, включающая вес трубы, заполненной водой и вес тепловой изоляции.
б- допустимое напряжение на изгиб.
W- момент сопротивления сечения трубы.
Наибольший допустимый пролёт, исходя из условия упругого прогиба, определяется:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.