Назначение трубопроводов и требования к ним. Классификация трубопроводов и труб. Стационарные трубопроводы ТЭС по характеру выполняемых функций и параметров, страница 4

Сальниковые компенсаторы применяют на трубопроводах с  dу от 100 до 1000мм, работающих при давлении до 2,5 мПа и температурой до 300 градусов.

Компенсирующая способность его составляет от 300-600 мм, но недостатком их является наличие сальниковой набивки, которая не обеспечивает должной герметичности при высоких параметрах среды. Такие компенсаторы устанавливают на теплофикационных и циркуляционных трубопроводах.

Монтажный или холодный натяг трубопровода.

Для уменьшения напряжений в П-образных и линзовых компенсаторах, при их расширении, а также для уменьшения нагрузки, передаваемой на оборудование, применяют холодную растяжку, при которой трубопровод в холодном состоянии растягивают в пределах упругих свойств металла.

Величину холодной растяжки указывают в рабочих чертежах и как правило она составляет половину теплового удлинения участка трубопровода. Холодный натяг выполняют на стадии монтажа, после сварки и термообработки всех станков, кроме близ лежащего к компенсатору стыка, в который временно вставляют кольцо.

Натяг производят с помощью распорных приспособлений, кранов и данкратов. Напряжения растяжения, которые возникли при холодной растяжке, снимаются при тепловом удлинении трубопровода. Холодная растяжка выполняется на отдельных участках трубопровода, имеющих гнутые фасонные части между двумя неподвижными опорами и только в одном месте. Выполнение холодной растяжки необязательно и вопрос о её целесообразности решается проектной организацией с учётом конкретной особенности трубопровода.

Назначение опор и подвесок.

Опоры и подвески должны воспринимать массу трубопровода рабочей среды, тепловой изоляции, усилия от тепловых удлинений, а также вибрации и гидравлические удары, возникающие при эксплуатации трубопровода.

Различают опоры неподвижные и подвижные.

Неподвижные- опоры воспринимают все вышеперечисленные нагрузки, жёстко закрепляют трубопровод, препятствуя его перемещению в любом направлении.

Подвижные- воспринимают те же усилия и нагрузки, но позволяют трубопроводу перемещаться только в заданном направлении.

Любая опора или подвеска состоит из узла крепления к трубе, узла крепления к строительной конструкции или оборудованию, и промежуточных элементов, соединяющих эти узлы. Все узлы опор и подвесок нормализованы и стандартизированы, изготовляются и поставляются на монтаж совместно с блоком трубопроводом.

Конструкции опоры или подвески зависят от диаметра трубопровода, параметра рабочей среды, воспринимаемых нагрузок и тросировки участка.

Конструкции опор и подвесок.

В зависимости от назначения и параметров рабочей среды применяют следующие конструкции неподвижных опор:

1.  Хомутовые опоры- применяют для паропроводов сверхвысокого и сверхкритического давления.

2.  Приварные опоры- применяют для питательных трубопроводов, а также паропроводов низкого и среднего давлений.

3.  Бескорпусные хомутовые опоры- применяют для трактов низких давлений.

Подвижные опоры по конструкции аналогичны и делятся на: котковые, шариковые, скользящие и пружинные.

Подвески применяют в тех случаях, когда не начем разместить опоры. Подвески крепятся к трубе накладкой или косынкой с помощью сварки или же с помощью хомута. Длина тяги подвески может регулироваться гайкой талреном, т.е. винтовой стяжкой. Жёсткие подвески применяются редко и только для холодной среды, а пружинные для горячей. Шарнирные узлы позволяют перемещаться трубопроводу в горизонтальном направлении.

Определение расстояния между опорами трубопровода.

Расстояние между опорами трубопровода определяется с учётом равномерно- распределённой нагрузки, прочности и упругого прогиба.

Наибольший допустимый пролёт, исходя из условия прочности, под действием равномерно- распределённой нагрузки определяется:

L1=корень12Wб/q.

Q- равномерно- распределённая нагрузка, включающая вес трубы, заполненной водой и вес тепловой изоляции.

б- допустимое напряжение на изгиб.

W- момент сопротивления сечения трубы.

Наибольший допустимый пролёт, исходя из условия упругого прогиба, определяется: