Назначение трубопроводов и требования к ним. Классификация трубопроводов и труб. Стационарные трубопроводы ТЭС по характеру выполняемых функций и параметров, страница 10

Если обнаружены небольшие дефекты и нет заводских заглушек, арматура подвергается ревизии. Сварка арматуры с трубопроводом производится при частично открытом затворе.

Причём необходимо следить, чтобы сварочный град и окалина не попадали во внутренние полости арматуры.

Импульсные клапаны устанавливаются на корпусе, который прочно крепится на фундаменте. Монтаж, настройка и эксплуатация ИПУ производится строго по инструкции завода-изготовителя. Работа ИПУ по электрической схеме дублируется ручным приводом главного предохранительного клапана посредством переключения на щите управления.

Перед установкой электропривода на арматуру предварительно монтируется коробка концевых выключателей, а сам электропривод заземляется. Арматура должна иметь надписи и обозначения соответствующие тепловой схеме трубопровода.

Проверку арматуры с электроприводом производят при наличии рабочего давления, одновременно проверяя переключение на ручное управление. Конкретные правила установки различных видов арматуры и различных диаметров оговариваются в производственной инструкции и техническом паспорте на арматуру.

Основные требования ПТЭ к трубопроводам и арматуре.

Перед включением в работу трубопроводы должны быть тщательно осмотрены, подвержены гидравлическим испытаниям и освидетельствены инспекций Пром-Атомнадзора.

Трубопроводы освидетельствуют перед пуском, после монтажа или ремонта и периодически 1 раз в 3 года.

После ремонта или длительного отключения (более 10 суток) проверяют исправность:

1.Тепловой изоляции.

2.Индикаторов тепловых перемещений.

3.Состояние опор и подвесок.

4.Возможность свободного расширения без защемлений.

5.Состояние дренажей, воздушников, предохранительных устройств и приборов теплового контроля.

Включение паропровода в работу производится с постепенным прогревом. Обычно время прогрева составляет от 40 мин до 1,5 часа. Прогрев паропровода ведут при пониженном давлении, чтобы снизить температуру насыщения во избежание массовой конденсации пара. Давление составляет от 0,5 до 1 мПа. Давление постепенно повышают со скоростью 0,1-0,2 мПа в минуту до достижения температуры насыщения путём манипулирования байпасной линии. Затем открывают полностью магистральную задвижку, а байпас закрывают. При прогреве паропроводов возникает разность температур между внутренней и наружной поверхностью стенки трубы, что может привести к возникновению теплового удара.

Тепловой удар характеризуется высокими температурными напряжениями, превышающими предел текучести данной марки стали, в результате чего возникают трещины.

Согласно ПТЭ во избежание теплового удара разность температур стенки паропровода и рабочей среды не должна превышать 80-100 градусов. Контроль температуры металла осуществляется по термопаре, присоединённой к регистрирующему потенциометру на щите управления.

Открытие задвижек производится при снижении перепада давлений до 0,25 от Рраб путём открытия вентиля или задвижки байпаса. Открытие задвижки при полном перепаде давления допускается только при аварийной ситуации.

Задвижки в процессе эксплуатации должны быть полностью открыты или полностью закрыты.

Эксплуатация регулирующих клапанов допускается при перепаде давления до 2 мПа, а в режиме пуска до 0,8 от Рраб.

Все трубопроводы должны быть смонтированы с уклоном.

Организация ремонта трубопровода.

Ремонт трубопроводов производится только по наряду и одновременно с соответствующим оборудованием.

Перед ремонтом подготавливается ремонтная площадка, которая ограждается, освещается, оснащается предупредительными клапанами и необходимыми механизмами и инструментами.

Ремонтируемый участок отключают от действующей магистрали, снимают давление, полностью опорожняют, задвижки и вентили запирают на замок, а с электроприводов снимают напряжение с помощью коммутации.

За состоянием трубопроводов ТЭС осуществляют систематический контроль, по результатам которого составляют заключение о необходимости вывода трубопровода в ремонт.