Основные сведения о прокатном производстве. Классификация ПС и клетей. Требования предъявляемые к ЭП ПС, страница 8

Так как шаг зуба каждой последующей зубчатки в два раза больше предыдущего, то совокупность значений напряжений, снимаемых со всех головок, представляет собой двоичный код угла поворота оси зубчаток относительно такого положения этой оси, при котором все головки дают напряжение, близкое нулю (т.е. все головки находятся между зубьями). Такой преобразователь вал – цифра весьма сложно выполнить для большого числа разрядов, поскольку шаг зуба увеличивается в 2n раз (где n – число разрядов). Так, для девяти разрядов шаг зуба зубчатки первого разряда должен быть в 

                                                              а)                                                                     б)

Рис. 6

Рис. 7

612 раз меньше, чем шаг зубчатки девятого разряда. В связи с этим, как показано на рис. 6 а, зубчатки собираются группами, закрепляя их на одной оси, а оси связывают между собой дискретной передачей (передачей, в которой последующая зубчатка перемещается на один зуб, когда предыдущая сделает полный оборот. Такие передачи применяют в электрических счетчиках, счетчиках-спидометрах и др.).

Вычитание кода Nт, снимаемого с преобразователя вал-цифра, из кода задания Nз может осуществляться либо в арифметическом устройстве – многоразрядном сумматоре, либо в цифроаналоговом преобразователе – сумматоре. На рис. 7 приведена схема следящей системы с цифроаналоговым преобразователем – сумматором ЦАПС, на вход которого также подается напряжение, пропорциональное расчетному пути торможения Sr привода механизма. Для привода постоянного тока, схема управления которого имеет обратную связь по току силовой цепи, момент, развиваемый двигателем в процессе разгона и торможения, поддерживается неизменным, что определяет постоянство величины ускорения и замедления привода, если отсутствует момент статического сопротивления. Если же Mс не равен нулю, то замедление привода aз пропорционально сумме моментов, а ускорение aр – их разности:

aз = K(M + Mс); aр =K(M Mс).

Так как величина M – момента двигателя заранее известна (определяется настройкой схемы управления приводом), то в процессе разгона, определив величину ускорения, легко найти и величину момента статического сопротивления

aр

Mс =M  .

K

Величина ускорения может быть найдена как приращение частоты вращения Δnр за некоторый фиксированный интервал времени

Δnр

                                                                                       aр =K1   .

Δτ

Проведя подстановку, найдем замедление

Δnр

                                                                              aЗ =2KM K1    .

Δτ

Если начальная частота вращения была no, то путь торможения привода

aзτr2 K22no2

                                                                               Sr =          =         

                                                                                                2          2aз

или

K22no2

                                                                       Sr =                   Δnр          .

                                                                                    4KM −2K1             Δτ

Как следует из схемы рис. 7, вычисление величины Sr осуществляется с помощью делителя, на один вход которого подается напряжение, пропорциональное квадрату частоты вращения, а на другой – напряжение с выхода суммирующего звена СЗ, вычисляющего разности

Δnр

                                                                                 4KM − 2K1 .

Δτ

Для получения напряжения, пропорционального квадрату частоты вращения, в схеме рис. 7 используется два каскадно соединенных тахогенератора BR1 и BR2. Тахогенератор BR1 дает напряжение, прямо пропорциональное частоте вращения n привода U1=c1n, служащее для питания обмотки возбуждения BR2. Напряжение U2, снимаемое с BR2, прямо пропорционально частоте вращения якоря n и величине тока возбуждения i, т.е.