Основные сведения о прокатном производстве. Классификация ПС и клетей. Требования предъявляемые к ЭП ПС, страница 20

При Uутг<Uзап транзистор VТГ закрыт и цепь обратной связи по току разомкнута. Такое размыкание и замыкание цепи транзистором VТГ производится при любом направлении тока якоря двигателя.

Разгон двигателя до повышенной скорости

С переводом КК из нулевого положения в положение максимальной скорости подаются одновременно напряжение выхода Uвых1 на задающую обмотку УГЗ и напряжение выхода Uвых2 – на транзистор VТР. В этом случае сразу же начинается процесс возбуждения генератора при полном потоке двигателя. Ослабление поля двигателя начнётся с замыкания цепи размагничивающей обмотки УДЗ, осуществляемого  транзистором VТР. Транзистором VТР запирается напряжением Uзап, а напряжение выхода Uвых2 действует встречно Uзап.

Рис. 19. Схема бесконтактного управления реверсивным станом Однако напряжение выхода Uвых2 недостаточно, чтобы открыть транзистор. Дополнительное напряжение для открывания транзистора получается от усилителя УРР, имеющего обмотку смещения УРРС, действующую в сторону увеличения напряжения УРР, и обмотку УРРЗ, действующую в сторону снижения напряжения УРР. В свою очередь, к обмотке УРРЗ прикладывается разность напряжений: напряжение одного из однотактных усилителей усилителя УГ и напряжение на сопротивлении R1 или R2, пропорционального напряжению генератора. В начальной стадии процесса возбуждения генератора эта разность велика, поэтому велико и размагничивающее действие обмотки УРРЗ. В этом случае напряжение УРР недостаточно, чтобы совместно с UвыхII преодолеть запирающее действие напряжения Uзап. С увеличением напряжения генератора разность напряжений, подаваемая на обмотку УРРЗ уменьшается. При значениях напряжения генератора, близких к номинальной величине, действующее на обмотке УРРЗ напряжение равно нулю, а напряжение усилителя УРР будет максимальным и достаточным, чтобы открыть транзистор VТР и подать напряжение на размагничивающую обмотку УДЗ. Степень ослабления поля двигателя определяется положением командоконтроллера.

В процессе ослабления поля из-за уменьшения н.с. намагничивающей обмотки УТГВ размыкается цепь токовой обмотки ЭГТ. При увеличении тока двигателя выше допустимого значения замыкается цепь токовой обмотки ЭДТ, н.с. которой действует в сторону снижения интенсивности ослабления поля двигателя. Замыкание цепи обмотки ЭДТ производится с помощью узла УДТ, который состоит из усилителя УДТ, запирающего напряжения Uзап и полупроводникового транзистора VТД. Напряжение усилителя УДТ зависит от тока якоря двигателя и его тока возбуждения. С увеличением тока якоря двигателя увеличивается напряжение Uутд, и если оно станет больше напряжения Uзап, то полупроводниковый транзистор VТД откроется и замкнётся цепь обратной связи по току через обмотку ЭДТ.

При ослаблении поля двигателя уменьшается действие размагничивающей обмотки УТДВ, поэтому замыкание цепи обратной связи по току осуществляется при меньших токах якоря двигателя, чем в случае разгона двигателя до основной скорости. Обмотка гибкой обратной связи УТДГ благодаря наличию диода VD14 в процессе ослабления поля не работает.

Торможение двигателя до основной скорости.

С переводом командоконтроллера из положения основной скорости в нулевое снижаются до нуля напряжения Uвых1 и Uвых2. При этом снимается напряжение с задающей обмотки УГЗ усилителя генератора, что приводит к снижению напряжения генератора. Интенсивность снижения напряжения генератора возрастает за счёт обмотки обратной связи по напряжению генератора УГО. Двигатель переходит в режим рекуперативного торможения, ток якоря меняет направление.

При бросках тока якоря двигателя возрастает н.с. обмотки УТГТ, возрастает напряжение усилителя УТГ, открывается транзистор VТГ и замыкается цепь токовой обмотки ЭГТ. В данном случае обмотка ЭГТ замедляет темп снижения напряжения генератора, ограничивая величину тормозного тока.

Торможение двигателя с повышенной скорости.