Основные сведения о прокатном производстве. Классификация ПС и клетей. Требования предъявляемые к ЭП ПС, страница 19

Каждая из задающих обмоток подвозбудителей ЭГ и ЭД составлена из двух одинаковых обмоток, соединённых между собой последовательно и получающих питание от соответствующих двухтактных магнитных усилителей УГ и УД, состоящих из двух однотактных усилителей и питающих нагрузку по дифференциальной схеме. Соответствующие обмотки управления этих однотактных усилителей соединяются между собой последовательно так, что при подаче сигнала на ту или иную пару последовательно соединённых обмоток выходное напряжение одного усилителя увеличивается, а другого – уменьшается. В результате этого появляется разность н.с. обмоток, присоединённых к выходу усилителя (ЭГЗ, ЭДЗ).

Ограничение токов в переходных и установившихся режимах осуществляется с помощью регулятора тока, в состав которого входят усилители УТГ и УТД. Усилители имеют обмотки смещения УТГС и УТДС, обмотки УТГВ и УТДВ, н.с. которых определяется током возбуждения двигателя, и обмотки УТГТ и УТДТ, н.с. которых определяется якорным током двигателя.

К регулятору тока системы управления реверсивным станом предъявляются следующие требования:

1.  При больших обжатиях ограничивать величину полного тока двигателя за счёт снижения интенсивности роста напряжения генератора при разгоне до основной скорости и за счёт снижения интенсивности ослабления поля двигателя при разгоне выше основной скорости.

2.  При торможении двигателя с основной скорости в случае необходимости замедлять темп снижения напряжения генератора, а при торможении с повышенной до основной скорости – поддерживать на постоянном уровне напряжение генератора.

3.  При больших перегрузках в установившихся режимах до основной скорости уменьшать напряжение генератора, ограничивая потребляемую мощность, а на скоростях выше основной – увеличивать поток, ограничивая ток двигателя.

4.  Обеспечивать различные установочные значения тока в зависимости от характера процесса.

5.  Уставка регулятора должна автоматически уменьшаться с ослаблением поля двигателя.

6.  Жёсткость статической характеристики регулятора должна быть достаточно высокой.

Разгон двигателя до основной скорости

В нулевом положении командоконтроллера КК н.с. задающей обмотки УГЗ усилителя УГ равна нулю, равны нулю напряжение усилителя УГ и следовательно, напряжение генератора. Цепь задающей (размагничивающей) обмотки УДЗ усилителя УД разомкнута, так как транзистор VTR заперт напряжением Uзап. Поэтому в результате действия обмотки смещения УДС и направленной ей встречно обмотки обратной связи по току возбуждения двигателя УДВ напряжение усилителя УД и ток возбуждения двигателя имеют наибольшие значения.

С переводом КК из нулевого положения в положение основной скорости скачком возрастают н.с. обмотки УГЗ и напряжение усилителя УГ. При этом усилитель УГ сильно насыщается. Под влиянием обратной связи по напряжению генератора и с ростом этого напряжения результирующая н.с. усилителя УГ уменьшается, однако напряжение его остаётся практически неизменным из-за насыщения усилителя УГ, чем обеспечивается форсировка процесса возбуждения генератора. Когда напряжение генератора приблизится к заданной установившейся величине, рабочая точка характеристики усилителя перейдёт из насыщенной части в ненасыщенную, напряжение усилителя начнёт резко снижаться, чем прекращается форсировка процесса возбуждения генератора. В то же время вступает в действие гибкая обратная связь через обмотку УГГ, обеспечивающая снижение величины перерегулирования напряжения генератора после отсечки форсировки.

Если при захвате металла валками в процессе разгона ток двигателя превысит допустимое значение, замыкается цепь токовой обмотки ЭГТ, н.с. которой действует в сторону снижения интенсивности нарастания напряжения генератора. Замыкание цепи токовой обмотки ЭГТ производится с помощью узла УТГ. Узел УТГ, включённый в цепь токовой обмотки ЭГТ, состоит из усилителя УТГ, запирающего напряжения Uзап, выпрямительного мостика и полупроводникового транзистора VТГ (см. деталировку узла УТГ и характеристики усилителя УТГ на рис. 19б). Напряжение усилителя УТГ зависит от тока якоря двигателя и его тока возбуждения. С увеличением тока якоря двигателя увеличивается напряжение усилителя Uутг. Если напряжение Uутг станет больше напряжения Uзап, то полупроводниковый транзистор VТГ откроется и замкнётся цепь обратной связи по току через обмотку ЭГТ.