Основные сведения о прокатном производстве. Классификация ПС и клетей. Требования предъявляемые к ЭП ПС, страница 16

Система регулирования натяжения при размотке не отличается конструктивно от системы регулирования натяжения при намотке. Различие лишь в том, что поток двигателя разматывателя в начале размотки имеет наибольшее значение, а в процессе размотки он в результате действия системы регулирования уменьшается. В системе астатического регулятора (рис.12) траверса плоского контроллера СПК в начале размотки стоит в крайнем левом положении, чем устанавливается полное поле двигателя.

В процессе размотки полосы уменьшается диаметр рулона, а угловая скорость барабана разматывателя, ЭДС и ток двигателя увеличиваются. С увеличением тока двигателя увеличивается н.с. обмотки МУ1:ОТ и ЭДС генератора, что приводит к ограничению тока якоря двигателя. Одновременно с увеличением ЭДС двигателя увеличивается и сумма н.с. обмотки напряжения МУ3:ОН и токовой обмотки МУ3:ОТ, пропорциональная ЭДС двигателя. Появившееся рассогласование н.с. обмоток усилителя МУ3 образует на его выходе напряжение, в результате чего начнет поворачиваться серводвигатель СД, перемещая траверсу плоского контроллера СПК слева направо. При этом уменьшится ток возбуждения двигателя разматывателя, вызывая уменьшение ЭДС двигателя. И в данном случае перемещение траверсы СПК начинается с того момента времени, когда рассогласование ЭДС двигателя достигает величины, при которой ток цепи серводвигателя превзойдет ток его трогания и будет продолжаться до тех пор, пока не ликвидируется возникшее рассогласование.

Для установления натяжения “покоя” потребное значение ЭДС генератора создается действием обмотки МУ1:ОП.

На рис.12 направление действия н.с. обмоток указаны для привода моталки сплошными стрелками, а для привода разматывателя – пунктирными. 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.  Принцип прямого и косвенного регулирования натяжения полосы, их достоинства и недостатки.

2.  Требования, предъявляемые к электроприводу моталок и разматывателей.

3.  Начертить функциональную схему регулятора натяжения в функции мощности.

4.  Чем вызвана необходимость поддержания постоянства натяжения полосы металла?

5.  Начертить функциональную схему токового регулятора натяжения.

6.  Чем вызвана необходимость регулирования скорости вращения моталки?

7.  Начертить функциональную схему регулятора натяжения в функции ЭДС двигателя моталки.

8.  Назначение обмоток управления усилителя МУ1 (рис. 12).

9.  Как осуществляется ограничение скорости при обрыве полосы металла (рис. 12)?

10.  Пояснить достоинства и недостатки токового регулятора натяжения.

11.  Почему необходимо осуществлять компенсацию динамического тока двигателя?

12.  Пояснить достоинства и недостатки регулятора натяжения в функции ЭДС двигателя моталки.

13.  Как осуществляется компенсация динамической составляющей тока двигателя (рис. 12)?

14.  Пояснить достоинства и недостатки астатического регулятора тока.

15.  Начертить функциональную схему астатического регулятора тока при намотке рулона.

16.  Пояснить достоинства и недостатки регулятора натяжения в функции мощности.

17.  Начертить функциональную схему астатического регулятора тока при размотке рулона.

18.  Назначение обмоток управления усилителя МУ2 (рис. 12).

19.  Как осуществляется подержание постоянства натяжения полосы металла астатическим регулятором тока при намотке полосы?

20.  Назначение обмоток управления усилителя МУ3 (рис. 12).

21.  Почему необходимо менять уставку узла компенсации динамического тока в зависимости от диаметра рулона и как осуществляется ее изменение в схеме на  рис. 12?

22.  Как осуществляется возврат траверсы плоского контроллера в исходное положение после намотки полосы?

23.  Как осуществляется поддержание постоянства натяжения полосы астатическим регулятором тока при размотке полосы?

24.  Назначение усилителя V2.

Лабораторная работа №3

БЕСКОНТАКТНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ РЕВЕРСИВНЫХ СТАНОВ