Основные сведения о прокатном производстве. Классификация ПС и клетей. Требования предъявляемые к ЭП ПС, страница 21

При переводе командоконтроллера из положения максимальной скорости в нулевое снижаются до нуля напряжения Uвых1 и Uвых2. При этом снимается напряжение с задающей обмотки УГЗ усилителя генератора и с размагничивающей обмотке УДЗ усилителя двигателя. Сразу же начинается процесс усиления поля двигателя и снижения напряжения генератора. Двигатель переходит в режим рекуперативного торможения. Полярность выходного напряжения динамического моста при усилении поля позволяет проходить току через диод VD14 и обмотку гибкой обратной связи УТДГ. Под влиянием н.с. обмотки УТДГ усилитель УТД снижает напряжение, транзистор VТД запирается и цепь токовой обмотки ЭДТ размыкается. Одновременно за счёт действия обратной связи по току двигателя (через обмотку УТГТ) увеличивается напряжение усилителя УТГ, транзистор VТГ открывается и цепь токовой обмотки ЭГТ замыкается. Таким образом, ограничение тока двигателя в процессе усиления его поля производится воздействием на напряжение генератора. После увеличения тока возбуждения двигателя до номинального торможения двигателя осуществляется за счёт снижения напряжения генератора.

Для исключения влияния обратной связи по напряжению генератора через обмотку УГО, действующую в сторону увеличения интенсивности снижения напряжения генератора, цепь обмотки ЭГЗ на время процесса торможения размыкается с помощью усилителя УРТ. Усилитель УРТ имеет обмотку смещения УРТС, обмотку по току возбуждения двигателя УРТВ и задающую обмотку  УРТЗ. Задающая обмотка подключена через диод VD13 на напряжение обмотки ЭДЗу, действующей в сторону усиления поля двигателя (обмотка ЭДЗо действует в сторону ослабления поля двигателя). Н.с. обмотки УРТЗ действует в направлении снижения напряжения усилителя УРТ и в процессе усиления поля двигателя имеет значительную величину. В этом случае транзистор VТТ заперт, цепь обмотки ЭГЗ разомкнута и ток обмотки ЭГЗ равен нулю.

Реверс с повышенной скорости на повышенную.

При переводе командоконтроллера из положения максимальной скорости при вращении двигателя, например, «Вперёд», в положение максимальной скорости для противоположного направления вращения меняется полярность напряжения Uвых1, величина и полярность напряжения Uвых2 остаются неизменными. В результате меняется направление н.с. обмотки УГЗ, что приводит к уменьшению напряжения на выходе одного однотактного усилителя УГ и к увеличению напряжения на выходе второго до насыщения. При этом возрастает н.с. обмотки УРРЗ, уменьшается напряжение на выходе усилителя УРР, запирается транзистор VТР и обесточивается размагничивающая обмотка УДЗ. Начинается усиление магнитного поля двигателя и двигатель переходит в режим рекуперативного торможения. Возрастает н.с. обмотки УРТЗ, что приводит к снижению напряжения на выходе усилителя УРТ и к запиранию транзистора VТТ. Обмотка ЭГЗ отключается от усилителя УГ и не влияет на торможение двигателя до основной скорости. Ограничение тока осуществляется за счёт подмагничивания усилителя ЭГ с помощью обмотки ЭГТ. При увеличении потока возбуждения двигателя до номинального благодаря увеличившейся н.с. обмотки УРТВ возрастает напряжение на выходе усилителя УРТ, открывается транзистор VТТ, замыкая цепь питания обмотки ЭГЗ. Под действием н.с. обмотки ЭГЗ происходит перемагничивание усилителя ЭГ и возбудителя ВГ, что приводит к интенсивному снижению напряжения генератора и к дальнейшему снижению скорости вращения двигателя. Ограничение тока двигателя осуществляется обмоткой ЭГТ, которая замедляет темп снижения напряжения генератора.

После снижения скорости вращения до нуля начинается разгон двигателя в противоположном направлении за счёт увеличения напряжения генератора. Ограничение тока при разгоне двигателя до основной скорости обеспечивается обмоткой ЭГТ, которая снижает темп нарастания напряжения генератора. При напряжении генератора, близком к номинальному уменьшается н.с. обмотки УРРЗ, возрастает напряжение на выходе усилителя УРР, открывается транзистор VТР и замыкается цепь питания размагничивающей обмотки УДЗ. В результате уменьшается ток возбуждения двигателя, что приводит к дальнейшему увеличению скорости вращения двигателя. Ограничение тока двигателя осуществляется обмоткой ЭДТ, снижающей темп уменьшения потока двигателя.