Принятие информационных технологий в учебной среде. Вопросы социологического исследования. Факторы, способствующие принятию информационных технологий при обучении, страница 5

Преподаватель 3:  Я думаю, некоторые профессора ошибочно полагают, что работа в интернете, помогает сэкономить время, появляется свободное время. Но если посчитать, сколько времени расходуется на все вместе взятое, то, вероятно, у них будет шок.

Эти специалисты занимаются тем, что создают новые различные виды обучающей среды, появляются большие информационные ресурсы, полезные для образования. Все это необходимо собрать воедино, оценить и включить в свою преподавательскую практику. Однако лимитирующий фактор является своего рода поддержкой, позволяющей исследователям уделять больше времени созданию усовершенствованных версий своих курсов, распространять информацию об эффективных практических занятиях, а также заниматься созданием других технически усовершенствованных  обучающих программ. 

Чтобы эффективно участвовать в учебном процессе, студентам необходимо владеть всем спектром базовых знаний. Это включает и возможность ориентироваться в интернете, успешно находить информацию, чувствовать возможности источника и эффективно разбираться в найденной информации.  К дополнительным навыкам также относится и умение разбираться в этических вопросах, таких, как  плагиат и нарушение авторских прав. Всеобщим заблуждением в университетах  является убеждение, что все студенты владеют этими навыками. Т. к. студенты приступают к занятиям без этих необходимых навыков, то преподавателям необходимо давать эти знания, а это требует дополнительной растраты времени.

Преподаватель 2:  Я разместил базовую информацию о e-mail, Вэбе, которой, как я предполагал или ошибочно полагал, студенты должны  владеть. 

Преподаватель 3: Поиск по интернету это реальный вопрос, который необходимо осветить на занятиях или же в библиотеке. Они (студенты) тратя много времени. Если они потратят 20 минут на то, чтобы понять, как сделать это более быстро и эффективно, то они сэкономят очень много времени.

Структуры преподавания и результаты обучения

Другим основным вопросом является необходимость  понять преподавателю,  как новые технологии влияют на специфику преподавания и результаты обучения. Необходимо критически подходить к успешному внедрению IT. Информационные технологии позволили разработать новые методики обучения или же результаты? Что, если  это случайные результаты?

Один из преподавателей вначале полагал, что IT – это, всего лишь, расширение, доставка и распространение информации с помощью технологической базы.  Когда эксперимент с внедрением технологий был завершен, появились другие, более сложные проблемы. Эти проблемы, в свою очередь, привели к основе процесса создания нетрадиционной обучающей среды, которая построена так, чтобы вовлечь студентов. Эти вопросы давно требуют пересмотра курса и сопутствующих ему ситуаций.

Преподаватель 2: Первоначально это был более легкий  способ предоставления информации, или же легче воспринимаемый способ, или более информативный в том плане, что не нужно каждый  раз писать на доске. Но чем глубже я проникал в суть, тем меньше это становилось похожим на занятия в классе и тем больше  стало походить на подходящий случай, чтобы задуматься о разных способах достижения результата и реорганизации учебного процесса.

Преподаватель 6: Я поражен тем, что создаю знания, которые они хотят, и еще более удивлен тем, что непосредственно передаю знания, кому они предназначены, которые их применят и обратят в собственные.

Преподаватель 5: Вот, где я думаю у нас самые современные технологии, и речь идет не о снабжении информацией, не о том, как можно разместить учебный курс в интернете, а о том, что создается абсолютно новый вид внеаудиторной работы, который мы не могли осуществить в прошлом.

Каждый курс будет представлять разные по своей структуре, занятия, которые будут включать основную часть, студенческую работу и процесс  общения, чтобы достигнуть поставленных целей, которые соотносятся с самим курсом.

Преподаватель 6: Организуя занятия в режиме on-line, я отвечаю за предоставляемую информацию, не обращая на стиль их обучения, или какое у них происхождение, и что они хотят от всего этого.