Принятие информационных технологий в учебной среде. Вопросы социологического исследования. Факторы, способствующие принятию информационных технологий при обучении, страница 4

Как указал один из преподавателей, такие результаты способствуют улучшению качества студенческого общения:

Преподаватель 1: Их мышление глубже, богаче. Участие студентов шире и полнее. У них больше времени на подготовку перед беседой. Однако при распределении нагрузки на преподавателей должен быть учтен уровень владения технологиями, чтобы стало возможным уделять внимание основному содержанию предмета.

Преподаватель гуманитарный наук вспоминает о своем первом опыте преподавания в режиме on-line.

Преподаватель 5: Студенты, взявшие мой курс, почти не умели работать на компьютере, но имели большое желание научиться.  Мне пришлось многому их научить -  как работать с компьютером, как скачивать файлы и многое другое, и каждый из этих студентов занимал столько времени, что мне казалось, вместо 10 у меня было целых 200 студентов.

Другой преподаватель более емко определил понятие перегрузки учителя:

Преподаватель 6:  Я бы не возвратился во времена, когда не было компьютеров, но и никому бы не стал говорить, что компьютер облегчит вашу жизнь. Нет, это не так. Это невероятно трудно отвечать всем потребностям студентов.

Чтобы убрать традиционную структуру общения учителя – ученика. А также равномерно распределить нагрузку – необходимо установить новую структуру общения – ученика – ученика. Это поддержит парадигму студент-преподаватель, и часть нагрузки перейдет от преподавателей к студентам.

Преподаватель 6: Если они зададут мне вопрос, то через интернет, получится, так, что отвечать буду не я, а сами студенты, так как так построены занятия. Когда они осознают свою самостоятельность, то это изменит класс.

Вначале необходимо установить нормативы, чтобы направить обмен информацией между студентами в нужное русло, при этом обращая внимание на содержание посланий. Разграничение направления для обсуждения – это только начало.

Преподаватель 1: Я обнаружил, что если не задавать нормативы посылаемых сообщений, то они привыкнут слушать только свои мысли. Никто не захочет вкладывать что-то большее. Но когда ты даешь нормативы, так я  и делаю, я поясняю, что они должны делать ссылки в Интернете на других людей, если студент о чем-то рассказывает, то необходимо сделать ссылку, привести цитату. Тогда появляется интерес к работе, качество. Когда они сами испытывают хорошую нагрузку, и я вместе с ними – то это уже приобретает смысл.

Устанавливая четкие правила о пользовании e-mail – предотвращает формирование у студентов чувства ожидания.  Один из преподавателей просил, чтобы студенты посылали сообщения только после того, как закончат чтение материалов, заданных на неделю.

Однако студенты, не зная, что преподаватель не собирается отвечать на многие пустые вопросы, нередко обижаются. Подобные ситуации можно обойти, давая необходимые нормативы.

А между тем, существует специально отведенное время на создание ресурсов on-line, а также на установление нормативов, на распределение возрастающей волны общения и на экономию времени. Двое представителей дали интервью, по поводу траты времени, чтобы скорректировать курс.

Преподаватель 2: Я не хочу снова тратить свое время, чтобы корректировать курс, получать за это вознаграждение, премии. Мне это не нужно, т.к. сейчас я разрабатываю очень много программ.

Преподаватель 6: Прежде чем начать потребуется очень много времени. А многие ошибочно полагают, что если ты однажды сделал что-то, тебе не придется уже больше к этому возвращаться. Существует много вещей, которые я бы хотел дополнить… сравнить, переработать. Было бы неверным заметить, что потребуется очень много времени, прежде чем начать, т.к. это будет зависеть от объема материала, который у вас был перед стартом.

Вдобавок ко всему,  обеспеченность преподавателей работой есть фактор. Один из преподавателей заметил, что не может найти время для поиска материалов к дополнительному курсу, т.к. трижды проводит весенние и осенние курсы. Если университет  не подпишет обязательство предоставить разгрузочное время, то потребуется большие затраты личного времени создавать и обучать при помощи объединенных источников. Другие предупреждали о том, что работая с новыми технологиями, не получится сэкономить время.