Принятие информационных технологий в учебной среде. Вопросы социологического исследования. Факторы, способствующие принятию информационных технологий при обучении

Страницы работы

Содержание работы

Принятие информационных технологий в учебной среде

Хьюстонский университет им. Сивы Кумари

Вступление

Знакомство с новыми информационными технологиями подготовило хорошую базу для изменений в высшем образовании; это вызвало со стороны институтов, профессорско-преподавательского состава и управляющих необходимость пересмотреть свою роль, позиции обучения, выбор способа передачи знаний, а также пойти абсолютно новым путем ранее не использовавшимся. Открывающаяся при любых выдающихся изменениях перспектива приносит свои плоды в виде идей, которые уже испытаны, воплощены в жизнь и приняты. Нил (1998) – выдающийся критик, неунывающий энтузиаст в области технологий, выступает за проведение испытаний среди отдельных членов профессорско-преподавательского состава, которые отвечают за внедрение технологий в высшее образование. Он говорит, что их мнение является главной опорой в выработке новых полезных стратегий для дальнейшего использования. Социологическое исследование представляет собой совокупность данных интервью 6 представителей профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений. Новаторы, уже внедрившие информационные технологии в обучение, предоставляют ценную информацию о возможностях и ограничениях, а также обсуждают создание вспомогательных систем, для внедрения технологий на более высокий уровень. Эта глава касается основных вопросов внедрения IT в область высшего образования. Во-первых, необходимо понять причины, по которым учителя обращаются к интернет-технологиям при обучении; во-вторых, необходимо изучить взаимодействие между этими технологиями и опытом преподавания, и, в-третьих, необходимо установить связь между структурой преподавания и результатами обучения.

Вопросы социологического исследования:

·  Что влияет на раннее принятие технологий профессорско-преподавательским составом?

·  Каким образом можно использовать технологии для создания такой системы обучения, которая была бы ориентированна, главным образом, на студентов?

·  Какие результаты может принести использование технологий в школьной программе?

·  Отразится ли это на объеме затрачиваемого преподавателем времени?

Исходные данные:

Городской общественный университет – это университет, поддерживаемый государством, расположен в крупном городе южной части Соединенных Штатов, гордится тем, что студенты получают многостороннее образование. В этом учебном заведении можно получить докторскую степень. Вуз объединят 3 крупных университета. Он предлагает 103 программы обучения степени  бакалавра, 119 -  по степени магистра, 53 – по степени доктора и  3 программы профессионального обучения в 14 колледжах. Профессорско-преподавательский состав насчитывает 856 человек. С 6 представителями этого университета было проведено собеседование с целью организовать единую группу, которая бы  занималась вопросами внедрения Интернет-технологий в образование. Они были отобраны среди победителей преподавательских конкурсов, по рекомендации, а также пользуясь источниками Интернет. В ходе  собеседования были выявлены профессиональный уровень, хорошее владение терминологией у всех представителей. Чтобы сохранить конфиденциальность, были предоставлены только коллективные описания групп. В число представителей включены 2 ассоциированных декана колледжей, которые продолжают преподавать. Среди остальных - постоянный адъюнкт-профессор, доцент и двое посещающих доцента, один из которых недавно был выдвинут на должность адъюнкт-профессора. С этими специалистами, некоторые из них являются обладателями наград по дистанционному обучению и преподаванию, был заключен договор на срок от 4 до 7 лет. Многие из преподавателей входят в состав неофициальной организации, основанной в 1994 году, где регулярно встречаются и обсуждают проблемы внедрения IT в  область образования. Те, кто  не преподает в режиме on-line активно занимаются подключением технологий в свои курсы. Некоторые занимаются организацией финансовых фондов, которые влияют на процесс внедрения технологий. Один из участников проекта является издателем журнала, специализированный в данной области. 4 из 6 представителей участвовали в интерактивных телевизионных курсах (ITV). Только один представитель никогда не преподавал в режиме on-line. В следующей главе представлены фрагменты интервью. Каждый фрагмент имеет ссылку на автора (Преподаватель 1, преподаватель 2) с тем, чтобы читатели могли, если они захотят, понять, у кого было взято интервью.

Факторы, способствующие принятию информационных технологий при обучении

Одним из упомянутых ранее преимуществ IT является возможность создавать новые гибкие комбинации программ, которые позволяют приспособиться к индивидуальным требованиям преподавателя. Модернизация и уровень владения IT зависят от предшествующих знаний, опыта, философии преподавателя и ожиданий студентов. В данном разделе рассматриваются эти вопросы, а также готовность к принятию технологий, как фактор способствующий вовлечению системы образования в IT. Хотя эта «готовность» уже была в сознании ранних исследователей, однако подход к этой проблеме должен быть с точки зрения создания поддерживающих систем для других преподавателей. Здесь также рассматривается вопрос о том, как создать систему поддержки для тех, кто абсолютно не вовлечен в этот процесс.

Похожие материалы

Информация о работе