Расчёт и проектирование вагонных депо: Учебное пособие, страница 18

Примечание: Ремонт вагонов методом замены неисправных деталей и узлов. Исправные должны комплектоваться в ремонтно-комплектовочном участке депо.


4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА

           4.1Основные понятия

Вагонные депо в полном составе подразделений проектируют в процессе строительства новых железных дорог. На действующих дорогах имеется вагонное хозяйство, поэтому обычно планируется ввод новых или реконструкция существующих  отдельных объектов; главного производственного корпуса депо, ремонтно-экипировочных пассажирских депо, пунктов технического обслуживания вагонов; пунктов экипировки рефрижераторного подвижного состава; помещений отдельных производственных участков и отделений

Как правило, используют типовые проекты зданий и сооружений. При использовании типовых проектов производится  привязка будущего объекта к выделенному земельному участку: ориентация на местности, проектирование и подключение коммуникаций, учет эколологических требований (очистка воды, утилизация и захоронение отходов и т д.)

Проектирование типовых проектов и разработку реконструкции осуществляют проектные организации МТС, МПС (институты Гипротранс и Желдорпроект) по заданиям железных дорог.

Состав задания включают основные данные будущего (реконструируемого) предприятия наименование (депо, ПТО и т д.), основание для проектирования, место строительства, номенклатура (название) продукции, годовая программа (объем выпускаемой продукции), типы и вид ремонта ремонтируемых или обслуживаемых вагонов, специализация и кооперирование с другими предприятиями, источники снабжения энергоресурсами: электроэнергией, теплом, газом, а также - водой, объем сброса сточных вод и требования к их очистке, стоимость строительства, эффективность капвложений.

Проектирование новых депо или крупных подразделений депо осуществляют в два этапа (стадии): первый - разработка технического проекта с расчетом сметы расходов, второй - рабочая техническая документация.

Технический проект состоит из частей: общей, технологической, архитектурно - строительной, санитарно - технической, организационной и сметной.

Рабочая документация состоит из рабочих чертежей, смет, заказных спецификаций и задания ПКБ ЦВ МПС на разработку нестандартного оборудования.

Выполненный проект согласовывают с заказчиком (дорогой) подрядчиком (строительной организацией). Для организации строительства или реконструкции депо вносят в титульный список объектов капитального строительства для финансирования.

Работа нал проектом начинается с составления генерального плана или внесения изменений в существующий план Под генеральным планом понимают план территории депо, ориентированный но сторонам света, с обозначением рельефа и формы площадки, с размещением всех существующих и проектируемых зданий, сооружений и коммуникаций, включая рельсовые дороги и примыкание к железнодорожной станции, а также зеленых насаждений и ограждений (заборов).

Чертеж генерального плана выполняют в масштабе 1: 500 или 1.1000 в условных графических изображениях и обозначениях по ГОСТ 21 108-78.

В процессе разработки генерального плана депо предусматривают следующие основные требования:

·  взаимное расположение производственных здании и помещений в зданиях и объединение их в блоки должно обеспечивать поточность производства и кратчайшие пути транспортировки объектов производства;

·  размещение зданий и сооружений по отношению к сторонам света и направлению преобладающего ветра должно соответствовать их лучшему естественному освещению и аэрации;

·  должна быть обеспечена наименьшаяпротяженность энергетических коммуникаций;

·  выполнение правил и норм пожарной безопасности, санитарно-технических условий, охраны окружающей среды;

·  максимальное использование территории депо под застройку (коэффициент плотности застройки не менее 0,4, коэффициент использования площади, 0,7-0,8;

·  должна быть обеспечена удобная подача вагонов в ремонт и уборка после ремонта без пересечения главных путей и без угловых потоков;

·  следует предусмотреть возможность реконструкции депо в будущем за счет увеличения площади застройки.

Разработка проекта начинается с выполнения технологической схемы производства (технологической части), на основании которой составляется план главного корпуса и общий план основного производства. Размеры и площади производственных помещений принимают в соотношении с нормами технологического  проектирования депо на заданную программу ремонта и технического обслуживания вагонов Помещения подразделений основного  производства: вагоносборочный, тележечный, колесно-роликовый, ремонтно-комплектовочный, размещают; в главном корпусе депо в соответствии с разработанной, ранее технологической схемой производства. Предусматриваются производственные площадки для складирования и хранения материалов, запасныхчастей, металлолома, стружки, а также - колесный парк. На территории депо должны быть автомобильные дороги шириной: для одностороннего движения 5 м и для двухстороннегом, а также пешеходные дорожки шириной 75 м. Путевое развитие депо должно обеспечивать возможность маневровых работ по подаче и уборке отремонтированных вагонов На территории депо может быть котельная или теплопункт, трансформаторная подстанция энергоснабжения, компрессорная, а также устройства для очистки сточных вод производства. Схема генерального плана депо приведена на рисунке 4.1

Железнодорожные пути: 1 – ремонтные, 2 – тракционные, 3 – парка станции, 4 – хранения колёсных пар.

Дороги: 5 – автомобильные внутренние, 6 – шоссейная.

Сооружения: 7 – главный производственный корпус, 8 – кладовая запчастей, 9 – склад лесоматериала, 10 – гараж, 11 – склад горючесмазочных материалов, 12 – котельная, 13 – механизированный участок по разделке вагонов в металлолом, 14 – водоочистные сооружения, 15 – административный корпус, 16 – трансформаторная подстанция, 17 – столовая.

Рисунок 4.1 Схема генерального плана депо для ремонта грузовых вагонов

Генеральный план, план главного производственного корпуса депо, планы помещений производственных участков с размещением в них оборудования должны разрабатывать специалисты - проектировщики хорошо знающие технологию ремонта, технического обслуживания вагонов и организацию вагоноремонтного производства. В процессе разработки технологической части технического проекта и, затем, рабочей документации следует также учитывать требования строительных норм и правил (СНиП).