Расчёт и проектирование вагонных депо: Учебное пособие, страница 13

·  средней мощности - от 5 до 15 составов (обычно одпопарковые). На пассажирских станциях, формирующих до 5 - 6 составов в сутки, предусматривают технический парк.

Некоторые крупные железнодорожные узлы не имеют пассажирских технических станций и подготовка составов в рейс осуществляется в техническом парке и на специально выделенных путях пассажирской станции, а отстой резервных вагонов и составов, ожидающих подготовки в рейс, на станциях вблизи пассажирской узловой.

Схемы многопарковых ПТС различают с последовательным расположением парков и ремонтно-экипировочных устройств или с параллельным расположением парков. На рисунке 3.1 приведена схема многопарковой станции с параллельным расположением парков, на рисунке 3.2 - однопарковой.

Пассажирские технические станции примыкают к пассажирским станциям и обслуживают обычно все пассажирские станции железнодорожного узла.

Техническими условиями предусмотрено увеличенное расстояние между осями путей пассажирской технической станции:

·  в парке приема 8600 мм и 5300 мм поочередно;

·  в парке технического обслуживания вагонов - 8800 мм;

·  в парках отстоя резервных вагонов—5300 мм;

·  на путях обмывки вагонов передвижными устройствами -  7500мм, стационарными-7000 мм.

Ремонтно-экипировочные депо (РЭД)

Назначение – выполнение комплекса работ по подготовке в рейс пассажирских составов. Размещают РЭД на пассажирской технической станции, а при отсутствии станции - в одном из парков пассажирской станции, или на одной из станций, входящих в железнодорожный узел. Депо представляет крытое помещение (ангар), в котором размещают пассажирские составы для технического обслуживания и экипировки. В пристроенных к нему зданиях находятся производствениые участки, в том числе - текущего отцепочного ремонта вагонов, а также служебно-бытовые помещения. Типовыми проектами предусмотрены РЭД длиной 420 м или 542 м, вмещающие по длине 16 или 20 вагонов, а также длиной 258 м, вмещающие один состав на два пути. В случае проектирования РЭД на два пути, здание выполняют однопролетным, а на четыре пути - двухпролетным.

Ширина РЭД на два пути – стандартная (18 м). В типовом РЭД размещают ремонтные отделения: кузнечное, сварочное, жестяницкое, столярное, стекольное, малярное, ремонта воздушных фильтров, электроремонтное, аккумуляторное, радиоаппаратуры, холодильников и кондиционеров и т.д.

Здесь же размешаются подразделения по подготовке инвентаря, продуктов и технических средств для обслуживания пассажиров: склады оборудования, прачечные, ремонтные мастерские, склады баллонов с хладоном, колонки для заправки вагонов водой, вагонов - ресторанов дизельным топливом, склады продуктов и т.д.

Ремонтно-экипировочные парки

предназначены для подготовки вагонов в рейс в случае отсутствия в хозяйстве ремонтно-экипировочного депо.

В парке размещены устройства для технического обслуживания, экипировки и формирования пассажирских составов. Техническими условиями предусмотрено расстояние между осями путей парка, аналогичное паркам пассажирских технических станций. Междупутья должны иметь твердое покрытие для проезда тракторов, а через одно междупутье должны размещаться колонки для воды, сжатого воздуха и зарядки аккумуляторов.

В крупных экипировочных хозяйствах оборудуют специальные пути для технического обслуживания и экипировки вагонов – ресторанов.

Специализированные пункты единой технической ревизии пассажирских вагонов (ТО-3)

Назначение - выполнение единой технической ревизии пассажирских вагонов. Пункт оснащен мостовым или козловым краном стационарными электродомкратами, стендами для отвертывания гаек шпинтонов и сжатия рессорного подвешивания.

Пункты технического обслуживания пассажирских вагонов,

размещены на пассажирских технических станциях и пассажирских станциях. После передачи пассажирских вагонов в ведение пассажирской службы ПТО пассажирских вагонов организованы на некоторых сортировочных станциях, являющихся пунктами формирования или пунктами оборота пассажирских составов или производящих техническое обслуживание большого количества проходящих пассажирских поездов.

Схема технического оснащения ПТО пассажирских вагонов приведена на рис. 3.3.

Междупутья приемо - отправочных путей для транзитных поездов через одно оборудованы посадочными платформами для пассажиров. Свободные от платформ междупутья используют для технических целей: снабжения вагонов водой и топливом, хранения запасных частей.

На пассажирских станциях и посадочных платформах тупикового типа или посадочных платформах в пределах железнодорожного узла вблизи от пункта формирования (пассажирской технической станции или ремонтно-экипировочного парка) для поездов своего формирования операции по техническому обслуживанию вагонов не предусмотрены (ПТО нет).

Специализированные пути текущего ремонта пассажирских вагонов в проходящих поездах

Назначение - текущий ремонт вагонов, требующих отцепки от проходящих поездов. Вагон отцепляют от состава, подают на специализированный путь, а после ремонта прицепляют обратно в состав поезда. Смену колесных пар производят без высадки пассажиров. Специализированный путь обеспечен средствами механизации.

Базы технического обслуживания резервных пассажирских вагонов Назначение базы технического обслуживания резервных пассажирских вагонов - разгрузка пассажирских технических станций, ускорение обработки пассажирских составов и обеспечение сохранности вагонов в период отстоя. База представляет тупиковую железнодорожную станцию или парк станции, приспособленный для отстоя и технического обслуживания пассажирских вагонов.

Базы разделяютна три категории по количеству обслуживаемых вагонов:

1 - на 600 вагонов; 2- на 300 вагонов; 3- менее 300 вагонов.

Длина и количество путей определены из условия размещения на каждом пути двух составов по 25 вагонов.

На базах первой категории размещают моечную машину для наружной обмывки вагонов, камеру газовой дезинфекции вагонов; пути текущего отцепочного ремонта вагонов; пути, оборудованные устройствами для электрического отопления вагонов; компрессорную и котельную или теплопункт. Междупутья через одно устроены с твердым покрытием для движения тракторов и электрокар. На междупутьях без покрытия размещают колонки: холодной и горячей воды; возлухоразборные; зарядки аккумуляторных батарей. Базы размещают вблизи от крупных железнодорожных узлов.