Расчёт и проектирование вагонных депо: Учебное пособие, страница 17

Позиция

Наименование работ

Сутки

1

2

3

4

5

6

I

Проверка в рабочем состоянии электрооборудования. Замер сопротивления изоляции электрических цепей. Демонтаж вентиляционных решеток, воздушных фильтров, вентиляционных агрегатов, генераторов, аккумуляторных батарей, электрооборудования. Снятие металлических и деревянных: деталей внутреннего оборудования, замков. Очистка выходов, вентиляционных каналов оконных рам. Проверка и промывка систем водоснабжения и отопления, демонтаж неисправных деталей и сборочных единиц этих систем, кипятильника. Влажная уборка.

(Н =25,48 чел.-ч).

II

Подъемка вагона, выкатка тележек. Ремонт систем водоснабжения и отопления несъемного электро - и радиооборудования внутреннего оборудования. Постановка отремонтированных деталей, вентиляционного агрегата, фильтров и генератора. Смена автосцепного оборудования. Ремонт приборов и арматуры автоматического тормоза, рычажной передачи, буферных приборов, переходных площадок, рам и суфле. Сварочные работы. Окраска внутренних поверхностей аккумуляторных ящиков, установка аккумуляторной батареи. Проверка электрооборудования вагона от подвагонного генератора. Подготовка наружных поверхностей кузова вагона к окраске. Подкатка отремонтированных тележек и опускание кузова вагона.

(Н=49,04 чел.-ч).

III

Регулировка рычажной передачи проверка плотности воздухопровода и работы тормозов. Окончательная подготовка и окраска кузова вагона снаружи. Подготовка под лакировку деревянных деталей внутреннего оборудования

(Н= 19,29 чел.-ч).

IV

Окраска рамы и подвагонного оборудования ходовых частей, суфле и переходных площадок, ударно- тяговых приборов, окраска внутри вагона. Проверка системы отопления. Постановка знаков и надписей.

(Н=38,02 чел.-ч)

V

Окраска внутреннего оборудования. Проверка оконных стекол, проверка деревянных деталей перед лакированием

(Н=8, 04 чел.-ч).

VI

Лакирование деталей внутреннего оборудования, окраска полов. Окончательная приемка вагона

(Н=1,50 чел.-ч)

Итого: Н=139,17 чел. Ч

Завершающей технологической операцией является Окрасочные материалы должны соответствовать «Альбому эталонов лаков, эмали и масляных красок, применяемых при окрашивании пассажирских вагонов». Окраска должна осуществляться приспособлениями для окраски вагонов в депо, рецептура красок и Правил производства при окраске подвижного состава. Малярные работы являются одной из наиболее продолжительных и трудоемких операций при ремонте пассажирских вагонов в депо. Трудоемкость их составляет более 18% от общих трудозатрат на ремонт. Это усложняет организацию двухсменной работы на сборочных участках депо и вызывает повышение ремонтного простоя пассажирских загонов в неисправном состоянии. Простой вагонов на малярных участках может быть сокращен за счет повышения производительности труда маляров на базе применения прогрессивных методов окраски, новых лакокрасочных материалов, окрашенных поверхностей.


3.4.2 Технологический процесс ремонта пассажирских вагонов на пяти позициях

На специально оборудованной открытой площадке вне вагоносборочного участка каждый пассажирский вагон, подготавливаемый к ремонту подвергают следующим операциям:

Подготовительная позиция

1.  Наружной и внутренней обмывке;

2.  Санитарной обработке туалетов;

3.  Промывке систем отопления и водоснабжения;

4.  Демонтажу вентиляционных агрегатов;

5.  Снятию неисправных узлов систем отопления и водоснабжения, вентиляционных решеток и фильтров.

I позиция - проверка в рабочем режиме электрооборудования и сопротивления изоляции; снятие генератора, аккумуляторных батарей, деталей и узлов электрооборудования.

Подъёмка вагонов и выкатка тележек.

Открытие оконных рам; снятие замков, металлических и деревянных деталей внутреннего оборудования, кипятильника; влажная уборка.

Подкатка отремонтированных тележек и опускание вагона.

II позиция – ремонт систем отопления и водоснабжения, электро- и радиооборудования, замков, металлических и деревянных деталей внутреннего оборудования; смена автосцепного устройства; ремонт приборов арматуры тормоза, буферных приборов, переходных площадок, рамок суфле; электросварочные работы; подготовка рамы, пола вагона снизу и деталей тормоза к окраске.

III позиции – постановка на вагон деревянных и металлических деталей внутреннего оборудования и замков, приборов системы отопления и водоснабжения и окончание их ремонта, приборов и узлов электрооборудования и вентиляции. Проверка плотности воздухопровода и работы тормоза; регулировка рычажной передачи. Окраска и сушка аккумуляторных ящиков внутри; постановка на вагон аккумуляторных батарей; проверка работы собранных систем; подготовка кузова снаружи к окраске.

IV позиция – окраска деталей тормоза, ударно-тяговых приборов, переходных площадок и рамок суфле; рамы, пола вагона снизу, аккумуляторных ящиков снаружи. Подготовка крыши, боковых и торцовых стен к окрашиванию; расчистка, грунтование, шлифование и шпатлевание внутренних поверхностей вагона, шпатлевание наружных поверхностей кузова второй раз; шлифование, наложение выявительного слоя на наружные поверхности кузова.

V позиция – окраска крыши, свесов, дефлекторов, труб кипятильника и котла, вагона внутри, наружных поверхностей кузова первый раз; сушка кузова; нанесение декоративных полос и окрашивание оконных рам снаружи; протирка окон; влажная уборка перед лакированием; покрытие лаком деталей внутреннего убранства вагона (поверхности внутри вагона, отделанные пластиком, не лакируются). Окрашивание вагона снаружи второй раз; нанесение знаков и надписей по трафарету; окраска пола и сушка; приемка вагона.