Реинжиниринг бизнес-процессов – новое направление в теории менеджмента: сущность, место и роль, страница 6

 


Дерево функций

Модели описывающие деятельность организации

                                          Потоки работ

Каждый объект и связь обладают рядом параметров или как принято говорить атрибутов, отражающих определенные характеристики реального объекта. Каждый объект и связь отражается в виде количественных параметров и их состав зависит от типа модели объекта, которые бывают управляющие, интерфейсные и объекты сущности. В качестве атрибутов могут служить например: номер объекта, его название, длительность выполнения функций, стоимость.

 


На практике при создании модели организации при описании атрибутов модели осуществляется при использовании специальных инструментальных средств моделирования бизнес процессов. Это позволяет сделать из простейшего описания бизнес процессов более сложную модель, на основе которой проводит вычисления, анализ и оценивание процесса.

Связи используемые в моделях процессов позволяют описать взаимодействие между объектами модели. Модели должны быть четкими и понятными.

5

РБП начинается с системы перепроектирования бизнес процессов, но не заканчивается на этом. Дело в том, что фундаментальное изменение бизнес процессов оказывают воздействие почти на все аспекты компаний. Компания может быть представленная в виде ромба:

Бизнес-процессы

 


1

Убеждение и ценности     4                  2     Работа и структуры               

3      

Система управления и оценок

Вершина 1 соответствует бизнес процессам компании, т.е. способу, которым работа делается. Вершина 1 определяет вершину 2, которая определяет работу выполняемых работ, и то, как люди организованны для выполнения работ. В традиционной компании процессы разбиты на простые работы, выполняемые функциональными подразделениями, в новой же процессы разбиты на сложные, многоплановые работы выполняемый командами процессов. Для того, чтобы люди были заинтересованы в удовлетворении потребности клиентов необходимы продуманные системы управления и оценок (вершина 3), а также система ценностей и убеждений сотрудников (вершина 4). Для того, чтобы компания работала эффективно, все 4 аспекта должны быть согласованны.

Изменения в компании:

10- переход функциональных подразделений к командным процессам.

Реинжиниринг предлагает альтернативный подход к идее изложенной еще А. Смитом, который разбил процессы на отдельные простые работы, выполняющиеся работниками без особой подготовки. РБП же предлагает объединение людей в команды процессов, выполняющих совместно законченную часть работы т.е. процесса.

2- работа исполнителя изменяется от простой, к многоплановой.

Члены команды РБП, в отличии от сотрудников традиционного подразделения несут ответственность за весь процесс, а это требует умение выполнять не только свою работу, но и уметь при необходимости другие работы входящие в бизнес процесс. И работа члена команды становиться более содержательной, устраняются излишние проверки, согласования, ожидания, вызванные преодолением границ между подразделениями традиционной компании. И члены команды фокусируют свое внимание на удовлетворение потребностей клиентов, а не начальства.

3- требования к работникам изменяются от контролируемого исполнения предписанных заданий к принятию самостоятельных решений, в традиционных компаниях требуется, чтобы работники следовали заранее предписанным правилам. Члены команды же РБП не следуют этим правилам, а сами принимают на месте самостоятельные решения, т.е. передача полномочий исполнителям является обязательным условием проведения РБП.

4- изменяются требования подготовки сотрудников от курсов обучения к образованию в связи с изменяющимися работами бизнес процесса, компания должна заботиться не только о проведении обучающих курсов, но и непрерывном образовании своих сотрудников.