Реинжиниринг бизнес-процессов – новое направление в теории менеджмента: сущность, место и роль, страница 2

5) Подчиненное положение                                            Ровное или превосходящее положение

6) Недостаточность самосознания               Осознание своих действий и контроль над собой

Реинжиниринг бизнес-процессов исследует первопричину явления, воздействует на него и как следствие создает системно - позитивные условия для успешного функционирования бизнеса в целом. И условием успешного РБП является создание структуры бизнеса, основанной на единой системе ценностей.

2

Специалисты рассматривают инжиниринг бизнеса как общее понятие, включающее РБП и усовершенствование бизнеса. Инжиниринг бизнеса = РБП + Усовершенствование. Что инжиниринг, что реинжиниринг – построены на процессном управлении, т.е. на выделении Б-П и управлении ими.

Общее управление деловыми действиями (Б-П) называются инжинирингом бизнеса, подразумевает постоянное улучшение процессов, определение входов и выходов и последовательность шагов в рамках деловой единицы.

Вход означает ресурсы, входящие в Б-П.

Выход – продукцию или услуги, необходимые потребителям.

Реинжиниринг – фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких скачкообразных улучшений в решающих показателях деятельности компании, таких как стоимость, качество, сервис и темпы.

Наименование параметра

Усовершенствование

РБП

Уровень изменений

Наращиваемый

Радикальный

Начальная точка

Существующий процесс

«Чистая доска»

Частота изменений

Непрерывно – единовременно

Единовременно

Требуемое время

Короткое

Длительное

Направление

Снизу – вверх

Сверху – вниз

Охват

Узкий (на уровне функций)

Широкий, межфункциональный

Риск

Умеренный

Высокий

Основное средство

Статистическое управление

Информационные технологии

 Сам реинжиниринг осуществляется в 4 этапа:

1) Разработка образа будущей компании. На этом этапе компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей. Выходным продуктом является – спецификация целей.

2) Анализ существующего бизнеса. Проводится исследование компании и составляются схемы её функционирования в настоящий момент.

3) Разработка модели нового бизнеса. Разрабатываются новые и или изменённые роцесссы и поддерживающая их информационная система. Выполняется прототипирование (прототип) и тестирование новых процессов, т.е. создаётся и внутренняя и внешняя модель нового бизнеса.

4) Внедрение. На этом этапе, новый проект внедряется в бизнес.

Реинжиниринг претерпевает определенные изменения во времени и можно выделить следующие этапы эволюции РБП:

- начальный период (тактический) 1990-1993гг. на этом этапе осуществляли перепроектирование одного или небольшого количества Б-П. Результатом внедрения являлось – значительное повышение эффективности работы предприятия.

- стратегический период 1994-1996гг. в этом периоде осуществлялось перепроектирование всех или большинства Б-П. Результат – скачкообразное повышение эффективности работы предприятия.

- глобальный период после 1996г. – реинжиниринг обеспечит постоянный пересмотр бизнес стратегий предприятия в соответствии с изменяющимся внешним окружением.

Реструктуризация – это совокупность мероприятий по комплексному приведению условий функционирования предприятия в соответствие с изменяющимися условиями рынка и выработанной стратегией развития.