Реинжиниринг бизнес-процессов – новое направление в теории менеджмента: сущность, место и роль, страница 4

2) Клиент процесса должен выполнять этот процесс. Этот принцип похож на первый тем, что он способствует улучшению в работе процесса за счет изменения числа привлеченных в него людей. Сейчас большинство компаний склоняются к подходу в отношении внутренних покупок, выдавая своим сотрудникам корпоративные карты и разрешая им покупки у внешних поставщиков. Внешний клиент, это можно показать на процессе телекоммуникационной компании, у которой процесс обработки заказов клиентов, был слишком длительный, и отдел сбыта занимался обработкой заказа до восьми недель, считая от первоначального звонка клиента и до выполнения, в результате контора теряла клиентов, которые уходили к конкурентам. Отдел сбыта и операторы, которые получали звонки от клиентов должны были классифицировать и отфильтровывать заказы. Это позволило увеличить количество заказов более чем в 100 раз и операторы которые заключали реальные сделки, стали получать премии.

3) Обращайтесь с поставщиками, как будто они являются частью организации. Применение этого принципа означает, что иногда от внешних поставщиков требуется выполнять шаги процесса, которые осуществлялись внутри организации. Всюду, где это возможно проектная команда РБП должна искать пути привлечения внешних поставщиков для выполнения отдельных частей процесса.

4) Создавайте множество версий сложных процессов. Этот принцип устраняет потребность в контроле за некоторыми процессами и сохраняет его для других. Многие процессы предприятия несут в себе подобные механизмы контроля, в которых обычно задействованы дополнительные сотрудники, дополнительные визы и неизбежные проволочки (затяжки времени), оправдание к этому служат доводы о том, что могло бы приключиться без этого контроля. Например: в одной строительной компании приобретение строительных материалов, комплектующих, должно было обязательно визироваться. Контролировать нужно те процессы, которые принципиальны для предприятия, но на большие суммы они важны, они все, таким образом, контролируются.

5) Уменьшайте количество входов в процессы. Огромное количество времени во многих организациях тратиться на сопоставление и сведение во едино разных форм представлений  одного и того же. Например: заявление на отпуск сопоставляется с отгулами, заявки на зарплату со счетами на фактуру, записи об отсутствии на работе по болезни с бюллетенями, авиабилеты с бронью. Процессы, которые содержат в себе подобные сверки, скорее всего, окажутся медленными и запутанными и потребуют большого количества людей. Так вот, уменьшение количества входов в процесс, один из способов сокращения выводимых сверок, ускорение процесса и сокращение численности задействованного персонала. И чтобы совершенствовать процесс убирают те входы, которые нужно сопоставлять с другими входами, хотя подобные изменения могут коснуться других процессов.

6) Сохраняйте децентрализованные подразделения, централизуя обмен информацией. Децентрализация означает передачу полномочий на нижние уровни управления. Как у централизации и у децентрализации существуют свои плюсы и минусы. Пример: АвтоВАЗ техобслуживания, задаток, через 3 дня придёт автомобиль.

4

Метод – это совокупность практических и теоретических приёмов, позволяющих получить решение поставленной задачи.

Методология РБП – представляет совокупность методов, при помощи которых объекты реального мира (например: деятельность организации) и связи между ними представляются в виде модели.

Модель – это графическая, табличная, текстовая, символьное описание бизнес процессов либо их взаимосвязанная совокупность.

Моделирование бизнес процессов – это отражение субъективного видения реального мира в виде бизнес процессов организации в форме модели. Выбор методологии зависит от целей поставленных перед аналитиками специалистами и существует специальная литература, в которой рассмотрены методы описания процессов, т.е. первые источники в которых дана спецификация стандартов. Существует Стандарт: информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования Р. 028 – 2001.