Обзор деятельности таможенных органов Северо-западного таможенного управления, страница 9

- проведение анализа декларационного массива оформленных ГТД в целях выявления рисковых ситуаций и создания по результатам анализа проектов профилей риска;

- проведение анализа применения профилей рисков таможнях региона, а также мер по минимизации рисков установленных утвержденными профилями риска;  

- осуществление контроля заполнения графы «С» электронного вида ГТД.

- организация и участие должностных лиц управления в проведении контрольных мероприятий в процессе таможенного оформления в таможнях региона на основе проводимой аналитической работы.

В целях решения данных задач на постоянной основе проводится комплекс мероприятий, направленный на внедрение системного подхода при реализации принципа выборочности таможенного контроля, основанного на системе управления рисками.

По состоянию на начало декабря 2005 года Северо-Западным таможенным управлением разработано и направлено в ФТС России 30 проектов профилей риска, из них 5 проектов профилей риска службой организации таможенного контроля, 17 – Калининградским регионом СЗТУ, 8 – службой федеральных таможенных доходов. Утверждено 4 профиля риска.

Применение системы управления рисками позволило до 4% сократить количество таможенных досмотров, проводимых на границе, и до 17% сократить количество досмотров  при декларировании и выпуске.

В настоящее время в таможнях региона работает 74 утвержденных ФТС России профилей риска, в том числе  общероссийских, региональных и зональных. В результате применения мер таможенного контроля, предписанных профилями риска, таможнями региона в 2005 году было проведено 68616 таможенных досмотров.

По результатам проведенных досмотров на основании профилей рисков возбуждено 974 дела об административном правонарушении. При этом наблюдается позитивная динамика: в структуре общего количества возбужденных дел об АП увеличивается доля дел, возбужденных по результатам принятия мер по минимизации рисков в соответствии с профилями рисков.

Результаты применения прямых мер по минимизации рисков предписанных профилями рисков в таможнях региона на начало декабря 2005:

Таможня

Количество товарных партий по которым применялись меры по минимизации рисков установленные профилями риска

Сумма корректировок

тыс.руб.

Количество досмотров

Количество  дел об административных правонарушениях, выявленных по результатам досмотров

Архангельская

280

2081,4

246

1

Багратионовская

2298

50,1

2972

4

Балтийская

30404

2046155,7

23720

196

Великолукская

850

265,6

695

17

Вологодская

784

1348

681

8

Выборгская

2715

0

4912

250

Калининградская

10172

17817,5

5478

14

Кингисеппская

806

3092,1

894

26

Костомукшская

152

367,52

64

3

Мурманская

423

1279,14

304

13

Неманская

3183

6667,7

1937

5

Новгородская

2520

11282,6

1448

10

Петрозаводская

222

2847,9

184

2

Псковская

3781

35754,88

3830

50

Пулковская

3898

3172,6

1690

11

С–Петербургская

19976

1045005,3

16455

55

Себежская

818

125,17

1350

294

СЗАТ

1865

11002,4

1474

1

Сортовальская

214

2552,84

213

9

Сыктывкарская

44

206,74

69

5

ИТОГО

85405

3191075,19

68616

974

Наряду с положительными результатами работы, имеются недостатки и проблемы.

          В ряде таможен региона систему управления рисками применяют однобоко, т.е. таможни ограничиваются только применением действующих профилей риска, и не занимаются выявлением возможных нарушений в рамках проводимой аналитической работы. Другая крайность - это необоснованное применение профиля риска № 002 (в настоящее время 227 и 228, наличие информации о возможном правонарушении) без каких либо конечных результатов, особенно правоохранительные блоки таможен и в том числе, отделы по борьбе с контрабандой наркотиков, выставляют ориентировки блокирующие таможенное оформление на внутренних таможенных постах.

          При осуществлении проверок применения формы таможенного контроля  - досмотр таможенными органами региона  выявляются факты необоснованного применения досмотра, есть только отметка, что основанием является  профиль риска № 227 и 228 (наличие информации) но, как правило, сама информация, или источник информации, отсутствует.

Деятельность по контролю за  таможенным транзитом

В 2005 году приоритетным направлением работы отдела контроля за таможенным транзитом службы организации таможенного контроля СЗТУ (далее - ОКТТ СОТК СЗТУ) являлось сокращение количества недоставленных товаров направляемых по процедуре ВТТ и МТТ, а также выполнение контрольных показателей.

Таможнями СЗТУ за отчетный период, как таможнями отправления оформлено 851 788 транзитных деклараций и книжек МДП, из них: – 337 974 ТД и 513 814  книжек МДП.

 Как таможнями назначения 484 870 транзитных деклараций и книжек МДП, из них: - 324 762 ТД и 160 108 книжек МДП. 

           В 2005 году таможенными органами региона возбуждены следующие дела об административных правонарушениях (далее – АП) связанных с процедурой ВТТ и МТТ:

  - по признакам недоставки товаров и транспортных средств (ст. 16.9 КоАП РФ) – 322 дела, в том числе по недоставкам 2003 года – 200 дел. Из них таможни СЗТУ - как таможни назначения – 66 дел (20,5%);  таможни СЗТУ - как таможни отправления – 296 дел (91,9%). Другие таможни назначения - таможни центрального подчинения – 3 дела (0,93%),  ЦТУ – 247 дел (76,7%),  Белоруссия – 2 дела (0,62%), УТУ – 3 дела (0,93%), ЮТУ – 1 дело (0,31%).