Обзор деятельности таможенных органов Северо-западного таможенного управления, страница 7

Четвертое место занимает таможенный режим временного ввоза (0,24 % от общего количества ГТД). Оформлено товаров при помещении под указанный таможенный режим по 1913 ГТД, что на 60,5 % ниже данного показателя за 2004 г., и по 1493 ГТД – при завершении действия данного таможенного режима, что на 2,6% ниже аналогичного показателя за 2004 г.

Наибольшее количество ГТД на товары, помещенные под таможенный режим временного ввоза, и при завершении действия данного таможенного режима оформлено Санкт-Петербургской (729 ГТД), Костомукшской (704 ГТД) и Северо-Западной акцизной (345 ГТД) таможнями.

Пятое место занимает таможенный режим переработки вне таможенной территории (0,22 % от общего количества ГТД). Оформлено товаров, помещаемых под указанный таможенный режим, по 1762 ГТД, что на 11,2 % ниже данного показателя в 2004 г., и по 2188 ГТД – при завершении данного таможенного режима, что на 0,1 % ниже данного показателя за 2004 г.

Наибольшее количество ГТД на товары, помещенные под таможенный режим переработки вне таможенной территории и при завершении действия данного таможенного режима оформлено Санкт-Петербургской (3403 ГТД), Северо-Западной акцизной (246 ГТД) и Архангельской (86 ГТД) таможнями.

Доля других экономических, специальных и завершающих таможенных режимов в 2005 г. по количеству ГТД составляет менее 0,2 % от общего количества ГТД.

В ходе проведения управлением целевых и комплексных инспекторских проверок деятельности таможен в 2005 году выявлен ряд случаев нарушений требований таможенного законодательства при применении экономических, специальных и завершающих таможенных режимов.

Так, Санкт-Петербургской таможней было неправомерно выдано ООО «Балтметаллимпекс» разрешение на переработку товаров (отходов и лома нержавеющей стали) вне таможенной территории, а также при производстве таможенного оформления и таможенного контроля  товаров, ввезенных на таможенную территорию России ООО «Юсида» и декларировавшихся в качестве предусмотренных разрешениями на переработку товаров вне таможенной территории продуктов переработки,  не были приняты надлежащие меры по идентификации вывезенных товаров в продуктах переработки.

Северо-Западной акцизной таможней при выдаче ЗАО «ЛЕРО»  разрешения на переработку товаров на таможенной территории, а также при производстве таможенного оформления товаров, в отношении которых ЗАО «Леро» на основании данного разрешения использовался таможенный режим переработки на таможенной территории, Северо-Западной акцизной таможней не было обеспечено соблюдение условия использования названного таможенного режима, установленного пунктом 2 ст. 174 ТК России, а именно, условия о помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории только при наличии у таможенного органа возможности идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки.

Северо-Западной акцизной таможней при оформлении мобильных телефонов, в отношении которых ООО «Интертех» использовался таможенный режим переработки вне таможенной территории,  не было обеспечено соблюдение условия помещения товаров под указанный таможенный режим, предусмотренного  пунктом 3 статьи 198 ТК России, а именно, не было проверено наличие у данных товаров статуса находящихся в свободном обращении на таможенной территории России.

Балтийской таможней были допущены нарушения требований таможенного законодательства при производстве таможенного оформления товаров, помещаемых под таможенный режим реэкспорта.

Наличие фактов указанных нарушений свидетельствует о том, что руководством названных таможен не обеспечено осуществление надлежащего контроля за деятельностью функциональных подразделений таможен, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров в соответствии с указанными таможенными режимами, а также не уделяется должное внимание вопросам соблюдения требований законодательства при выдаче разрешений на переработку товаров.

Деятельность таможен региона по внедрению перспективных технологий таможенного оформления товаров и транспортных средств

В соответствии с Целевой программой развития таможенных органов Российской Федерации на 2004-2008 г.г. в 2005 году одним из приоритетных направлений деятельности таможенных органов региона являлось дальнейшее расширение практики применения электронного декларирования товаров и транспортных средств, а также использования технологии таможенного оформления товаров с применением предварительной информации при совершении таможенных операций с товарами и транспортными средствами в пунктах пропуска через государственную границу РФ (предварительное информирование).

В 2005 году продолжалась деятельность таможенных органов региона по таможенному оформлению товаров и транспортных средств с использованием информации, передаваемой иностранными таможенными службами в рамках проекта международного таможенного сотрудничества «Зеленый коридор», а также с использованием автоматизированной системы «Калининградский транзит».

СЗТУ совместно с таможнями региона проведены организационно-технические мероприятия, направленные на внедрение электронного декларирования товаров и транспортных средств на таможенных постах.

В 2005 году  в СЗТУ  по системе  электронного декларирования работали       16 таможенных постов. Это:

          - таможенный пост Документального оформления Балтийской таможни;

         - Северо-Западный, Железнодорожный, Выборгский, Южный, Северо-Восточный и Шушарский таможенные  посты Санкт-Петербургской таможни;

        - Петергофский акцизный, Парнасский таможенные посты и таможенный пост Автомобильный завод Северо-Западной акцизной таможни;

        - таможенный пост МАПП Светогорск и Выборгский таможенный пост Выборгской таможни;

- Новгородский таможенный пост Новгородской таможни;

- Псковский таможенный пост Псковской таможни;

- Московский таможенный пост Калининградской таможни;

- таможенный пост Морской порт Мурманск Мурманской таможни.

·  За 2005 год таможенными органами оформлено 1549 таможенных деклараций в электронной форме.