Технология восстановления старогодных рельсов репрофилированием в условиях РСП-21 Лодейное поле (Раздел дипломной работы), страница 7

                                ●  один  комплект  подготавливается  к  работе  сменой  (поворотом)  платин.

Профильное  фрезерование  головок  рельсов  длиной  от 7 м  и  более  производится  со  стороны  бывшей  нерабочей  грани.  Отфрезерованная  новая  рабочая  грань  маркируется  буквами  РГ  на  шейке  белой  масляной  краской  на  расстоянии  1м  в начале  рельса.  Приемку  этих  рельсов  на  соответствие  требованиям  настоящих  Технических  условий  осуществляется  контрольный  мастер,  результаты  которой  заносятся  в  журнал  учета  отфрезерованных  рельсов.

          После  завершения  фрезерования  рельсы  должны  отвечать  требованиям  к  отфрезерованным  старогодным  рельсам приведенным в табл. 5.6

Таблица 5.6

Признаки, определяющие  группу  годности  старогодных термически  упрочненных        рельсов  типа Р65,  отремонтированных  фрезерованием.

Наименование  показателей.

Величина  показателей  для  рельсов  типа  Р65  и  групп  годности  после  фрезеровки  в  РСП

I-A-П

I-П

II-П

1

2

3

4

Наработка  тоннажа, млн. т. брутто

до

 300

от  300

до Т

до 20% сверх Т

Снижение  размеров  головки  после профильной  обработки, мм,  не более:

Горизонтальный (по новой рабочей грани)

Вертикальный

1

6

2

8

3

10

Плавные  вмятины и забоины на подошве  рельса, мм, не более

1

2

4

Равномерный  наплыв металла без трещин и расслоений со стороны необработанной грани, мм, не более

0,5

1,0

1,5

Глубина коротких неровностей (длина до 25 см) на поверхности  головки, мм, не более

0,05

0,05

0,05

Глубина  волнообразных  неровностей  поверхности  головки  на  длине  1,5м, мм, не более

0,3

0,3

0,5

Седловины  и  местные  неровности  на  поверхности  головки, мм, не более

0,3

0,3

0,3

Примечание: глубина  волнообразных  неровностей,  седловин  и  местных  неровностей  определяются  в  середине  отфрезерованной  головки  рельсов  линейкой  длиной  1,5 м и щупом (модели №3. КТ2. 82002) через  каждый  метр  по  длине  или  автоматизированными  средствами  контроля,  указанным  Технических  условий.                                    

На  обработанной  поверхности  катания  рельсов  и  в  зоне  выкружки  не  должно  быть  трещин, задиров  металла,  видимых  продольных  и  поперечных  рисок, сколов  металла, острых  кромок  на  отфрезерованной  (новой)  рабочей  грани  и  со  стороны  бывшей  рабочей  грани,  чередований  отфрезерованных  участков  с необработанными.

           Шероховатость  отработанной  поверхности  должна  соответствовать  3 классу  по  ГОСТ 2789  и  не  должна  превышать  R 80.

           Размеры  ремонтного  профиля  головки  рельса  после  фрезерования  должны  быть  радиусами:  15 мм  в  зоне  выкружки, 80 мм  в  переходной  зоне  и  500 мм  в  средней  части,  а  со  стороны  необработанной  грани  головки  рельса – радиусами  от  4  до  10мм .

           Отфрезерованные  рельсы  длиной  от  7 м  и  более, прошедшие  предварительную  приемку  контрольным  мастером  с  регистрацией  их  параметров  в  журнале  учета, сортируются  по  группам  годности  и  направляются  для  сварки  в  бесстыковые  рельсовые  плети  или  рельсы  нормативной  длины  12,5  и  25 м на складе готовой продукции, по группам годности, направлению (новой рабочей грани), заводам производителям.

           Твердость  металла  поверхности  головки  в  зоне  сварного  шва  не  должна  превышать  твердости  основного  металла  рельса  более  чем  на  20  единиц НВ.  Не допускается  разница  в  твердости  металла  головки  рельсовых  кусков  одного  комплекта  более  чем  на  20  единиц.

           Перед   отправкой  потребителю  отремонтированные  рельсы  длиной  12,5  или  25м   или  рельсовые  плети  после  визуального  осмотра,  инструментального  контроля  их  геометрических  параметров  и  приемки  контрольным  мастером,  маркируются (кроме  предусмотренной  ТУ  0921-077-01124328-99)  с  обозначением  на  шейке  рельса  белой  масляной  краской  рабочей  грани  (РГ)  и  класса  пути  для  последующей  укладки.

Таблица 5.7

Сферы  применения  отфрезерованных  старогодных                                                                   термически  упрочненных  рельсов  типа  Р65

Группы  годности  рельсов  по         табл. 3.3

Класс

Группа  и  категория   пути                               в  соответствии 

с  Приказом  № 12 Ц

Способ  использования  рельсов

I-A-П

1-3

Без  ограничения

О

1-3

А2, А3, А4, А5, Б2,  Б3, В2, В3, Г2, Д2

О, Р, РС, К, УК

I-П

2-3

А4, А5, Б3, Б4, В3 и  пути  3  класса

О, Р, РС, К, УК

II-П

3

Все  группы  и  категории  пути

О, Р, РС, К,

Примечание: О – одиночная  замена.

                        Р – сплошная  замена.

                       РС – сплошная  замена  рельсов,  сопровождаемая  средины  ремонтом  пути.

                        К- капитальный  ремонт  пути;

                       УС- Усиленный  капитальный  ремонт.

9. Площадка пакетного складирования репрофилированных рельсов.

После репрофилирования восстановленные рельсы направляются по рольганговой линии на площадку пакетного складирования