Технология восстановления старогодных рельсов репрофилированием в условиях РСП-21 Лодейное поле (Раздел дипломной работы), страница 3

мм/м, не более                                                                 1,5

3. Уход рельса от оси рольганговой линии,

мм, не более                                                                    10

4. Скорость движения рельса во время

контроля, м/с, не более                                                     1

5. Условия окружающей среды в месте установки оборудования.

5.1. Температура воздуха, ºС                                            +5…+35

5.2.Относительная влажность при 30 ºС, %               75

   5.3.Устойчивость к воздействию вибрации

на оборудование, G, не более                                    0,2

6. Рабочий диапазон температур

поверхности рельса, °С                                   минус 50...+50;

Рельсы перед проведением контроля  очищаются от грязи, окалины, металлических частиц и наледи.

   Основные показатели назначения установки сведены в таблицу 5.2 

Таблица 5.2

Основные показатели автоматизированной установки для ультразвукового неразрушающего контроля

Наименование показателей назначения
Характеристика
Примечание

1

2

3

Способ

сканирования

Вдоль поверхности катания головки рельса

Метод контроля

Неразрушающий ультразвуковой: эхо, зеркально-теневой, зеркальный, теневой

1

2

Продолжение табл. 5.2

 
3

Расположение преобразователей

Определяется схемой прозвучивания

Скорость перемещения ЭМАП относительно рельса, м/с, не более

1

Шаг зондирования вдоль длины рельса, мм

1

Минимальный фиксируемый условный размер дефекта вдоль длины рельса, мм

10

Дефекты, подлежащие выявлению:

1. Поперечные трещины в зоне головки до 15мм под поверхностью катания (20.2, 21.2).

Дефекты площадью 100 мм2 и более,

расположенные под поверхностью катания на глубине до 15мм.

Размеры и месторасположение выявляемых дефектов уточняются на этапе «Опытно-промышленная эксплуатация установки».

1

2

Продолжение табл. 5.2

 
3

2.Поперечные трещины в головке рельса (20.2, 21.2), расположенные в зоне продолжения шейки.

Дефекты площадью 100 мм2 и более, расположенные в зоне продолжения шейки в головку на глубине 20±5мм.

То же

3 Поперечные трещины по всей ширине поверхности катания головки (24.2 , 25.2 , 27.2).

а)трещины, развивающиеся нормально к поверхности катания головки рельса на глубину 6 мм и более;

б)трещины, развившиеся под углом к поверхности катания головки, проекция которых на поверхность катания превышает 10 мм.

То же

4. Поперечные трещины в головке сварного стыка (26.3).

Дефекты площадью 100 мм2 и более,

расположенные:

 а) под поверхностью катания в зоне 15мм;

б) в зоне продолжения шейки в головку на глубине 20±5мм.

То же

1

2

Продолжение табл. 5.2

 
3

5. Продольные горизонтальные трещины в головке рельса (30Г.2).

Трещины, заходящие в зону проекции шейки до оси рельса.

То же

6. Продольные вертикальные трещины в головке рельса (30В.2) и в шейке рельса (50.2).

Трещины высотой 20мм и более, расположенные в зоне проекции шейки в головку ±5мм от оси рельса.

То же

7. Продольные горизонтальные трещины в месте перехода головки в шейку (52.2) и в средней части шейки (55.2).

Трещины, развившиеся до оси рельса.

То же

8. Поперечные трещины в зоне сварного стыка (56.3).

Трещины площадью 100 мм2 и более.

То же

9. Продольные и наклонные трещины в шейке в зоне сварного стыка (56.3).

Трещины в шейку до оси рельса

То же

1

2

Продолжение табл. 5.2

 
3

10. Поперечные трещины в подошве в проекции шейки (66.3, 69).

Поперечные трещины глубиной 5мм и более, образующие с поверхностью подошвы угловой отражатель.

То же

11. Продольные вертикальные трещины в подошве рельса (60.2).

Трещины протяжённостью более 20мм и высотой более 6мм, расположенные в зоне ±3мм от оси рельса.

То же

12. Механические повреждения поверхности катания (10.2, 11.2, 14.2, 17.2).

Повреждения поверхности катания глубиной 0.5мм и более.

1. Максимальная глубина нефиксируемого установкой повреждения уточняется на этапе «Опытно-промышленная эксплуатации установки».

1

2

Продолжение табл. 5.2

 
3

2. Механические повреждения глубиной до 3мм фиксируются волнами Релея на 0,5 МГц, более 3мм – волнами Релея на 0,5 и 0,25 МГц.

3. Дефекты кода 30Г, 30В, 50, 52, 55, 60, 69 расположенные в зоне механических повреждений поверхности катания головки, не выявляются

Настройка и калибровка

По стандартному образцу предприятия (СОП)

Система индикации обнаружения дефекта

Факт контроля отмечается краской на рельсе.

Координаты обнаруженных дефектов вводятся в память ПК; момент обнаружения дефекта отмечается звуковой сигнализацией.