Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, страница 5

Как правило, дипломная работа включает три обязательных части: введение, основную часть и заключение. Введение и заключение выстраиваются по строгому канону. (Об этом — в разделе структуры дипломной работы.) Основная часть в большинстве случаев делится на 2: теоретическая часть и практическая (исследовательская или творческая). Задача студента на первом этапе - продумать логику движения мысли в теоретической части, потому что она, как правило, определяет последователь13


ность изучения материала в исследовательской части и журналистскую самореализацию - в творческой. Теоретическая часть состоит из глав, а главы - из параграфов. Причем названия глав не должны повторять название всей дипломной работы,

Не стоит стремиться создать сразу же окончательный вариант плана. Работа над научной литературой, сбор новой информации, изменение условий творческого процесса могут уточнить направление сочинения. Поэтому следует ограничиться рабочим вариантом.

Отсутствие плана на данном этапе подготовки приведет затем к хаосу в изложении, к повторам, отходам от темы, излишнему аргументированию, ненужным авторским рассуждениям и т.д., а, в конечном счете, к ухудшению качества всего дипломного сочинения.

                            2. Сбор материала       

Это наиболее трудоемкий этап работы, но очень важный. Он состоит из сбора, освоения и обобщения научной литературы и отбора фактического материала, подлежащего исследованию.

Научная литература

Она составляет методологическую основу вашего сочинения. Поэтому ее отбор должен быть особенно тщателен и строг. Первую помощь на этом этапе вам окажет руководитель. Вместе с ним вы составляете список обязательной литературы. Порой научная литература, необходимая для диплома, недоступна, ее надо разыскать, выписать по МБА (межбиблиотечный абонемент), разыскать в Интернете и т.д. Поэтому сбором литературы и другого материала необходимо заняться сразу же после определения темы будущей работы ц составления плана. Ведь задача состоит не только в том, чтобы описать собранные мнения, чужие точки зрения, но и проанализировать их сквозь призму своей темы. И лишь с этой по-

зиции определить вклад научной точки зрения, ния, реплики, статистических тации и т.д.) в исследование. ливая работа, поскольку будет уточнять первоначально версию, возможно, и чем тщательнее собраны ме, тем точнее и объективнее дует избегать поверхностных, не подкрепленных снизит впечатление от

В процессе сбора источники. Безусловно, учным исследованиям, в ности развития и явления. Особенно важно работами в этой области, сновать новизну вашего можно наити в книгах по периодической печати. ния могут встречаться зревателей в изданиях. Любой мнение или точка зрения для обоснования своей

Фактический

В научно-исслеДовательской тема, продуманный план формации определят и Дет проанализирован в издания, широта охвата журналистов-практиков, местных изданий.

каждой информации (теории, чьего-либо мнения, высказываданных и их интерпреЭто длительная и кропотвновь получаемая информация выработанную студентом кардинально изменит ее. Поэтому, сведения по изучаемой проблесобственные выводы. Слетривиальных суждений, фактическим материалом. Это резко диплома, используются самые разнообразные предпочтение нужно отдать накоторых выявлены закономерсовременного состояния изучаемого познакомиться с новейшими что во многом позволит обособственного исследования. Их специальности, в специальной Но не только. Интересные мнематериалах публицистов, обоили даже массовых интересный факт, любое интересное должны быть использованы позиции.

материал работе выбранная и процесс сбора научной инрамки материала, который бупрактической части: уточнятся конкретных тем выступлений необходимость привлечения

15