Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, страница 4

Данное дипломное сочинение представляет собой практическую реализацию знаний, полученных студентом, в виде серии публикаций в газетах или журналах, цикла радио- и телепередач, опубликованных рекламных текстов или блоков , вышедших в радио- или телеэфире, подготовленных электронных версий газеты и т.д. Работа должна органично сочетать теоретическое изложение знаний по выбранной теме и опубликованные материалы (либо вышедшие в эфир). Поскольку факультет журналистики ставит своей задачей подготовку кадров для редакций газет и журналов, для радио й телевидения, рекламных агентств и отделов по связям с общественностью, то выбор данного вида выпускной работы предпочтительнее . Он позволяет продемонстрировать как сумму теоретических знаний, полученных в процессе обучения, так и систему практических умений и навыков .

Творческая часть диплома состоит из цикла публикаций (передач) одинаковых по жанру или объединенных жизненно важной проблемой. Например, цикл театральных рецензий, цикл публикаций о современном состоянии рыбного флота Приморья и т .д . Предпочтение следует отдавать проблемам Дальнего Востока (г. Владивостока, Приморского края), так как подготовка специалиста осуществляется прежде всего для данного региона.

11

Выбор темы творческого сочинения определяется способностью студента к практическому воплощению полученных знаний, умений и навыков. Постоянная практика в СМИ позволяет определить, какая из областей современной жизни интересна студенту как журналисту, освещая какие проблемы, он может внести максимальный вклад в разрешение экизненных ситуаций. Вместе с тем при выборе темы творческой работы выпускник должен оценить и свои возможности: в какой форме и какими средствами он сумеет продемонстрировать талант журналиста-практика.

При выборе темы как исследовательского, так и творческого характера, не допускается закрепление за студентом темы дипломной работы, не соответствующей специализации кафедры. Переход с одной кафеДры на другую и смена специализации возможны только в исключительных случаях, что обсуждается на заседании кафедры, а затем на заседании Ученого Совета ИМК, который и принимает окончательное решение.

2.3. Методика подготовки выпускной квалификационной работы

Работа над дипломным сочинением даст высокие реаультаты, если студент будет соблюдать последовательность выполнения этапов подготовки. Этих этапов два: подготовительная работа и изложение полученных результатов. Очень часто они следуют не друг за другом, а выполняются одновременно. Изучая научную литературу, собирая фактический материала, вы можете делать наброски фрагментов. Эта работа во многом обеспечит логику изложения полученных выводов.

12

2.3.1. Этап подготовительной работы

1. Состабление плана

Исходяиз понимания выбранной темы, студент должен составить план будущей работы. Часто требование плана в начале подготовки дипломного сочинения ставит студента в ситуацию растерянности , но этот этап необходим, так как заставляет увидеть диплом целиком, как некое завершенное целое, внутри которого заложена концепция сочинения. Этот первоначальный план может быть очень приблизительным, редко включает кроме частей параграфы, но именно он определяет, в каком направлении будет двигаться работа студента. Желательно, чтобы этот первоначальный план был обсужден с научным руководителем. Возможно, у него другое видение будущего сочинения. Он подскажет дипломнику те недостающие звенья исследования или творческого процесса, которые сделают его полным и логически завершенным. Обсуждая план будущей работы, студент определяет основные этапы подготовки и сроки их выполнения, что и составит основу задания на Дипломную работу (см. приложецие З). Задание считается рабочим документом кафедры, предназначенным для текущего контроля за ходом написания диплома. Результаты успешного выполнения задания учитываются в процедуре предзащиты.