Проектирование электропривода механизма передвижения суппорта машины газокислородной резки стали на машине непрерывного литья заготовок № 2 конвертерного цеха ОАО НТМК, страница 9

В связи с простотой и удобством, универсальностью расчёта в настоящее время в основном используются системы подчинённого регулирования.

Системы подчинённого регулирования сочетают в себе достоинства методов последовательной коррекции с возможностью ограничения координат движения

Системы подчинённого регулирования представляют собой регуляторы, включённые каскадно, причём так, что выходное напряжение предыдущего регулятора является заданием для последующего регулятора. Это означает, что ограничение или формирование по определённому закону выходного напряжения предыдущего регулятора вызывает ограничение или изменение по определённому закону координаты. Таким образом, необходимое ограничение нескольких координат движения достигается с помощью многоконтурной системы регулирования.

Число последовательно включённых регуляторов при этом равно числу регулируемых координат движения.

Каждый контур системы регулирования имеет регулятор и объект регулирования. Объект регулирования, включает в себя выходное звено данного контура, то есть собственно объект и замкнутый контур регулирования, внутренний по отношению к данному контуру. Расчет производится путём последовательной оптимизации контуров, начиная с внутреннего.

В соответствии с условиями технологического процесса (большое время выполнения операций – вреза, реза, дорезания и возврата в исходное положение, а также постоянство момента сопротивления, обусловленного силами трения) и отсутствием необходимости получения повышенных скоростей, для электропривода перемещения суппорта МГКР выбираю однозонную двухконтурную САР с внутренним контуром тока якоря и внешним контуром скорости.

Примечание. На действующей МГКР применяется однозонная двухконтурная САР с внутренним контуром тока якоря и внешним контуром скорости. Для перемещения механизма на повышенной скорости применено принудительное ослабления потока двигателя от внешнего сигнала “ослабление поля”. Однако на практике ослабление потока не применяется вследствие отсутствия необходимости получения повышенной скорости. В ближайшем будущем планируется полностью отказаться от ослабления поля для повышения надежности и безотказности системы, упрощения эксплуатации.

Схема управления суппортом МГКР может работать с разными режимами управления:

- ручное управление с помощью переключения соответствующих выключателей;

- управление от автоматической системы регулирования.

В случае автоматического управления сигнал поступает на программируемый контроллер от импульсного датчика, с помощью которого определяется отработанное перемещение суппорта, с контроллера сигнал управления поступает на задатчик интенсивности, который задаёт различные темпы разгона и торможения.

Как было указано выше, для электропривода перемещения суппорта МГКР был выбран комплектный тиристорный электропривод серии КТЭ.

Описание комплектных тиристорных электроприводов постоянного тока серии КТЭ

Комплектные тиристорные ЭП серии КТЭ с естественным воздушным охлаждением предназначены для потребителей постоянного тока, требующих автоматизированного регулирования скорости, положения вала, мощности, выпрямленного напряжения, ЭДС двигателя и натяжения материала. Они используются в металлургической и других отраслях народного хозяйства. Электроприводы выпускаются одно-, двух- и многодвигательными с однозонным и двухзонным регулированием скорости, нереверсивные и реверсивные с реверсом как по цепи якоря, так и по цепи обмотки возбуждения.

Электроприводы включают в себя: (не) и регулируемые, (не) и реверсивные ТП с СИФУ; силовые питающие трансформаторы или токоограничивающий реактор в цепи выпрямленного тока; системы автоматического регулирования скорости (АСР), положения, мощности, натяжения, без регулирования и с плавным зависимым регулированием магнитного потока; источники питания обмоток возбуждения двигателей и тахогенераторов, электромагнитного тормоза и электронных устройств системы управления; устройство аварийного динамического торможения; устройства защиты и сигнализации; силовую коммутационную и защитную аппаратуру в цепях переменного и постоянного тока, аппаратуру управления.