Проектирование электропривода механизма передвижения суппорта машины газокислородной резки стали на машине непрерывного литья заготовок № 2 конвертерного цеха ОАО НТМК, страница 10

Силовые схемы ЭП имеют различные исполнения в зависимости от типа и мощности ЭП. На рис. 6 приведена силовая схема цепи якоря двигателя реверсивного ЭП. Питание ЭП осуществляется от сети переменного тока напряжением 220, 380 В или 6 и 10 кВ с использованием силовых трансформаторов Т или токоограничивающих реакторов L1 – L3, применяемых для малых по мощности ЭП с токами до 500 А включительно при питании от сети с напряжениями 220 и 380 В и напряжениями ТП 230 и 460 В.

ТП выполнены по трехфазной мостовой схеме выпрямления с одним мостом (тиристоры VS1 – VS6) в нереверсивном ЭП и встречно-параллельным соединением двух выпрямленных мостов (тиристоры VS1 – VS6 и VS7 – VS12) в реверсивном. В ТП на токи до 500 А включительно в мосте используется шесть тиристоров, а при токах 800 А и выше в каждое плечо моста включаются до четырех тиристоров параллельно с использованием делителей тока.

Рис. 6. Схема силовых цепей ЭП серии КТЭ

Система управления ТП содержит: СИФУ с выходными каскадами, гальваническими развязками, системами раздельного управления (РУ), питания и контроля (на схеме не показано). СИФУ построена по вертикальному принципу с пилообразным опорным напряжением. Она имеет линейную регулировочную характеристику a(Uу,п) (рис. 7) с полным диапазоном изменения угла управления не менее 170° при изменении напряжения управления от +10 до —10 В и тока управления не более 5 А. Диапазон изменения угла регулирования составляет amin = 5—90°, amax = 90-175°. Начальный угол согласования может изменяться от 60 до 130°. Дрейф регулировочной характеристики составляет не более ±4° во всем диапазоне изменения температур, асимметрия управляющих импульсов во всем диапазоне управления не превышает +-3°.

Реверсивные ТП выполняются с раздельным управлением выпрямительными комплектами, переключение которых осуществляется РУ со временем реверса тока не более 30 мс во время бестоковой паузы, не превышающей 7 мс. РУ содержит логическое переключающее устройство ЛПУ и датчики состояния вентилей (ДСВ) (см. рис. 6). ЛПУ имеет комбинированный алгоритм управления, по которому в режиме прерывистого тока комплекты подключаются попеременно (режим сканирования), а в режиме непрерывного тока включается только комплект заданного направления. ДСВ контролируют напряжения на тиристорах и выдают сигналы о запирании отдельно анодной и катодной групп тиристоров. В ЭП на токи выше 500 А в цепи выпрямленного тока устанавливается сглаживающий реактор L4.

Подключаются ЭП к сети низкого напряжения 220 и 380 В вводными автоматическими выключателями QF1, а к сети высокого напряжения 6 или 10 кВ — через вводное высоковольтное устройство ВВУ с разъединителями QS и масляный выключатель Q. В цепи выпрямленного тока устанавливаются защитные автоматические выключатели QF2 (двухполюсные при токах 500 А включительно и однополюсные до трех в параллель при токах выше 800 А). Для механизмов, требующих частых наладок, выпускаются ЭП с линейным контактором КМ в цепи выпрямленного тока, обеспечивающим видимый разрыв цепи по требованиям техники безопасности.

Рис. 7. Регулировочные характеристики СИФУ ТП ЭП серии КТЭ

В ЭП применяются нулевая защита (реле КV), отключающая QF1 или через ВВУ выключатель Q, максимально-токовая защита (QF1, QF2 и герконовые реле К, устанавливаемые в цепях постоянного и переменного тока), осуществляется контроль состояния изоляции (реле КА, воздействующее на систему сигнализации, и миллиамперметр РmА). В ТП на токи 800 А и выше при параллельном соединении тиристоров в их цепях устанавливаются быстродействующие плавкие предохранители. От перенапряжений тиристоры защищены цепочками RС и варисторами RU.

В ЭП имеется аварийное динамическое торможение двигателя (тиристоры VS13, VS14, R1). Для механизмов, требующих фиксации положения при остановке, используется электромагнитный тормоз YВ.