Проектирование электропривода механизма передвижения суппорта машины газокислородной резки стали на машине непрерывного литья заготовок № 2 конвертерного цеха ОАО НТМК, страница 7

i = 96.

Определяем номинальную скорость вращения двигателя:

Электропривод производственного механизма считается работоспособным, если при работе его в заданном технологическом режиме температура нагревания обмоток электродвигателя не превосходит допустимую температуру, определяемую классом изоляции, используемой при изготовлении двигателя. Это возможно в том случае, когда номинальная мощность двигателя соответствует нагрузке на его валу и режиму его работы.

Ориентировочное значение номинальной мощности электродвигателя можно определить на основании:

1) исходных (расчетных) данных о моменте сопротивления;

2) заданных ускорений и моментов инерции расчетной схемы механической части электропривода;

3) эмпирических формул;

4) данных о расходе энергии на производство механической работы при выполнении технологического процесса;

5) аналогии с уже существующими производственными механизмами того же класса.

Расчет номинальной мощности двигателя будем производить по известному характеру изменения момента сопротивления (момент сопротивления обусловлен силами трения, неизменен по величине и всегда направлен против движения).

Продолжительность технологической паузы мала по сравнению с продолжительностью движения электропривода, поэтому принимаю Мс.срс.

Предварительно можно принять

Как видно из расчёта, полученная мощность двигателя очень мала. Поэтому для обеспечения высоких динамических свойств привода и обеспечения максимального быстродействия выбираем двигатель с большим запасом по мощности.

Для электропривода передвижения суппорта принимаю двигатель постоянного тока марки    4 ПБМ 112 Г О4:

4 – порядковый номер серии;

П – МПТ с термочувствительным датчиком – терморезистором;

Б – исполнение по способу охлаждения и степени защиты (закрытое с естественным охлаждением);

112 – высота оси вращения, мм;

Г – со встроенным тахогенератором;

О4 – климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации: высота над уровнем моря до 1000 м; температура окружающего воздуха от 1 до 40° С; относительная влажность окружающего воздуха 98% при температуре +35° С; окружающая среда не взрывоопасная, не содержит агрессивные газы и пары в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию; механические воздействия по группе М8.

Номинальный режим S1, допускаются режимы S2-S8.

Данные двигателя:

номинальная мощность        

0,63 кВт

номинальное напряжение

220 В

номинальный ток якоря

3,8 А

номинальная скорость

1060 об/мин

номинальный момент

5,7 H*м

максимальная скорость

3500 об/мин

изоляция класса нагревостойкости  

H

степень защиты

IP44S

способ охлаждения

IC0041

тахогенератор

ТП80-20-0,2-0,4

конструктивное исполнение      

IM5

Выбранный двигатель полностью удовлетворяет требованиям к типу двигателя, изложенным в разделе «Выбор рода тока, типа электродвигателя и типа электропривода».

Привод передвижения суппорта маломощный, поэтому большой запас по мощности двигателя не вызовет излишнего расхода  электроэнергии.

Выбор силового преобразовательного агрегата и возбудителей

Исходя из номинальных данных двигателя (IH = 3,8А; UH = 220В) и с учетом перегрузок преобразователя в переходных режимах (могут достигать 1-1,5 IH) по справочнику выбираю комплектный тиристорный электропривод:

КТЭ - 25/220 - 531 - 23 ВМ

номинальный ток             25А

номинальное напряжение     220В

По исполнению силовой схемы - однодвигательный электропривод с линейным контактором.

Режим работы - реверсивный с изменением полярности напряжения на якоре.