Расчистка пути и станций от завалов и разрушенных конструкций, страница 7

Конструкция, размеры и состояние опор и пролетных строений устанав­ливаются осмотром и обмером с использованием геодезических инструментов. Живое сечение русла реки снимается специальными приборами (эхолотами) или промерами с пролетных строений и переправочных средств в точках че­рез 5—10 м. Характерные уровни воды (высокие, меженние, ледохода, ледо­става) устанавливаются по документам, по сохранившимся у мостов рейкам или меткам, а также путем опроса местных жителей. Характер грунтов опре­деляется по документам, обнажениям берегов и дна, местным признакам (на­пример, наличие забитых свай), а в отдельных случаях зондировкой, отрывкой шурфов и бурением. При обследовании пролетных строений главное внимание уделяется возможности их дальнейшего использования. В результате разведки составляется карточка технической разведки мос­та и его схема. К ним прилагаются эскизы опор и пролетных строений, фото­графии. На схеме показываются фасад и план моста с необходимыми разреза­ми. На фасаде указываются основные размеры, живое сечение русла, про­дольный профиль берегов, характерные уровни воды, уровень подошвы рель­са. На плане, кроме частей моста и подходов к нему, наносятся русло реки, береговые сооружения, автодорожные подъезды к мосту. Схема ориентиру­ется в отношении ближайших узловых пунктов и привязывается к километра­жу, а вертикальные размеры — к реперу, в качестве которого может быть использован, например, верх сохранившейся опоры, обрез фундамен­та и т. п.

Наземная техническая разведка тоннелей проводится коман­дами мостовых переходов с привлечением в необходимых случаях специали­стов. До начала разведки тоннеля изучается вся имеющаяся по нему техниче­ская документация, а при ее отсутствии — топографические карты и прово­дится опрос местных жителей. В ходе разведки устанавливается длина тон­неля, его поперечное сечение, глубина заложения, конструкция обделки, характер и объем разрушений (расположение, характер и размеры завалов, состояние обделки, вентиляционных, дренажных и водоотводных устройств), наличие минирования и заражения, возможность устройства обхода, условия производства работ по восстановлению (наличие и состояние подъездов, воды и т. д.), наличие материалов. Оба портала тоннеля привязываются к кило­метражу линии. Результаты разведки отражаются в карточке и на схеме с приложением эскизов и фотографий разрушенных мест и деталей кон­струкций.

При разведке автомобильных дорог и местных ресурсов устанавливается наличие, протяжение, характеристика (ши­рина и вид покрытия, грузоподъемность мостов) и состояние автомобильных дорог, которые могут быть использованы при восстановлении железнодорож­ных объектов. Выявляется наличие запасов восстановительных материалов, лесных массивов, предприятий по изготовлению конструкций и строительных материалов, складов горючего и т. д. Результаты разведки местных ресурсов и автомобильных дорог фиксируются на специальных карточках, крупно­масштабных картах или на схемах автомобильных дорог с краткой легендой.

Подразделениям наземной технической разведки может быть поручено определение возможности размещения частей железнодорожных войск и спец­формирований (наличие жилых помещений и источников питьевой воды, са­нитарные условия), а также наличия местного населения и средств у него, которые могут быть использованы для восстановления. Если есть возможность, органы технической разведки организуют восстановление разрушенных же­лезнодорожных сооружений силами местного населения до подхода частей железнодорожных войск.

                     Донесения технической разведки

Результаты технической разведки железных дорог излагаются в донесе­ниях. К ним относятся первичные документы воздушной и наземной разведок, сводки и донесения по отдельным вопросам.

Первичными документами воздушной разведки являются карты (планшеты) визуального наблюдения, записи на маг­нитофонной ленте, аэрофотоснимки и фотосхемы, аэрокинонегативы и аэроки­нофильмы. Фотосхема составляется склейкой аэроснимков. На ней указыва­ются ее номер и номер экземпляра, наименование объекта (района), положе­ние стран света, результаты дешифрирования, легенда и масштаб. На фото­схему также наклеивается отчетная карточка, сборная таблица листов и выкопировка из карты. В карточке указывается дата и время фотографирования, тип аэрофотоаппарата и его фокусное расстояние, высота и масштаб фото­графирования, фамилии лиц, производивших съемку и дешифрирование.

К первичным документам наземной разведки относятся карточки технической разведки, которые представляют собой опре­деленной формы бланки. Результаты разведки заносятся в бланки в виде тек­стовых или графических ответов на поставленные в них вопросы. Карточки заполняются простым карандашом и подписываются соответствующими на­чальниками групп и команд. Кроме того, составляются карточки минирова­ния, радиационной и химической обстановки. В карточках указывается наи­менование разведываемого участка и объекта. Участок обозначается назва­ниями двух ограничивающих его узловых станций, а для тупиковых линий— узловой и тупиковой (рис. 6).

Все первичные документы в одном экземпляре вместе с добытой при на­земной разведке технической документацией представляются в штаб, выслав­ший разведку. Там она изучается, обобщается и при необходимости размно­жается.