Расчистка пути и станций от завалов и разрушенных конструкций, страница 6

наличие восстановительных материалов, их размещение и количество, наличие и состояние подвижного состава.

При сплошных значительных разрушениях на перегонах к их разведке могут привлекаться команды разведки раздельных пунктов. В этом случае группа пути и сооружений команды делится на две: одна для разведки пути, другая — малых мостов и труб, группа связи, СЦБ и контактной сети ведет разведку этих сооружений, а группа тяги и водоснабжения разведует подвиж­ной состав и используется для усиления группы пути и сооружений.

Результаты разведки перегона заносятся в карточки технической развед­ки пути, малых мостов и труб, устройств связи, СЦБ и контактной сети, кото­рые при необходимости дополняются схемами, эскизами и фотоснимками.

При разведке промежуточной станции первоначаль­но проверяются имеющиеся ее схемы. Эти схемы по мере необходимости уточ­няются, дополняются или составляются вновь. На схеме указываются ось стан­ции с привязкой ее к километражу, пути и стрелочные переводы, пассажир­ские и служебные здания, платформы, сооружения водоснабжения, искус­ственные сооружения и т. д. Пути и стрелочные переводы нумеруются, ука­зываются расстояния между осями путей, стрелочные переводы привязыва­ются к оси станции или километражу, а все сооружения — к главным путям. На схеме условными знаками наносятся разрушения  (рис. 4).

В ходе разведки группа пути и сооружений устанавливает характер и объем разрушений каждого пути и стрелочных переводов, искусственных сооружений и зданий и их технические характеристики до разрушения, опре­деляет запасы материалов, которые можно использовать для восстановления, и проводит обследование примыкающих к станции подъездных путей. Группа связи и СЦБ наносит на схему станции магистральные и местные линии связи, вводы их в здания, блок-посты, посты централизации, семафоры и другие сиг­налы, обследует имеющуюся аппаратуру связи и СЦБ. Эта группа определя­ет состояние и технические характеристики устройств связи и СЦБ, а на элек­трифицированных участках — и устройств контактной сети.

Группа тяги и водоснабжения при наличии на станции устройств водо­снабжения, энергоснабжения и тяги уточняет или составляет их схемы с привязкой к оси станции и главным путям и устанавливает: вид источника водо­снабжения, его дебит, конструкцию, характеристику и состояние сооружений водоснабжения (плотин, водоприемных устройств, насосной станции, трубо­проводов, водонапорных сооружений и др.) и оборудования, наличие материа­лов для восстановления водоснабжения.

Рис. 4. Схема промежуточной станции со сделанными в ходе технической разведки пометка­ми

Эта же группа устанавливает состоя­ние и характеристику устройств вагонного, локомотивного и энергетического хозяйства, а также определяет наличие и состояние подвижного состава.

Все группы результаты разведки фиксируют в карточках технической разведки, которые дополняются эскизами, схемами и фотографиями.

Начальник команды организует охранение и управление во время развед­ки станции. Ядро охранения располагается со стороны наиболее вероятного появления противника, а на остальных направлениях выставляются сторо­жевые посты. В каждую группу включаются минеры.

Наземная техническая разведка крупных железно­дорожных узлов и станций является очень сложной из-за не­обходимости ее проведения в крайне сжатые сроки при большом объеме работ. Задача особенно усложняется при отсутствии схемы узла. Для разведки же­лезнодорожных узлов и крупных станций привлекается одна или несколько команд технической разведки, а руководит ею командир разведывательного подразделения или начальник, назначенный вышестоящим штабом.

При наличии сложных устройств локомотивного хозяйства, связи и СЦБ, заводов и других крупных объектов разведывательные подразделения усили­ваются соответствующими специалистами. Для технической разведки этих устройств на крупных узлах, разведываемых несколькими командами, из этих команд создаются сводные группы: одна — для разведки водоснабжения, вторая — для разведки остальных устройств локомотивного, вагонного и энергетического хозяйства, третья — для разведки устройств связи, СЦБ и контактной сети и т. д. Имеющиеся в пределах узла (крупной станции) боль­шие и средние мосты и тоннели обследуются командой разведки мостовых пе­реходов.

Разведка узлов и крупных станций организуется на широком фронте одним из следующих способов (рис. 5):

каждой команде назначается одно из направлений узла со всеми распо­ложенными на нем или примыкающими к нему станциями и парками;

территория узла разбивается на районы и каждой команде назначается один из этих районов.

План разведки узла составляется заранее.

По прибытии на узел руководитель разведки организует его рекогно­сцировку с целью сличения имеющейся схемы узла и данных воздушной раз­ведки с натурой. В необходимых случаях в план разведки вносятся изменения.

При разведке больших и средних мостов группа разведки опор проверяет и устанавливает основные размеры моста, план и

  Рис. 5. Организация технической разведки же­лезнодорожного узла несколькими командами:

а — по  направлениям;   б — по  районам

продольный профиль мостового перехода, конструкции, размеры и состояние опор, характеристики водотока (ширину русла, живое сечение у моста, ско­рость течения воды, характерные горизонты) и грунтов, состояние подходов к мосту, возможность устройства обхода моста, автомобильные подъезды и другие местные условия. Группа пролетных строений устанавливает состоя­ние пролетных строений и их положение по отношению к оси моста и опорам, конструкцию, основные размеры и сечения элементов сохранившихся частей пролетных строений, наличие материалов для восстановления моста.