Расчистка пути и станций от завалов и разрушенных конструкций, страница 2

   Сроки  выполнения  работ  по этапам  устанавли­ваются командованием. Сквозное движение  поездов  дол­жно быть восстановлено в кратчайшие сроки.

На наиболее важных направлениях восстановительные работы I и II этапов должны следовать непрерывно один за другим и. осуществляться в наиболее короткие сроки.

Состав работ каждого этапа должен быть согласован с соответствующим эксплуатационным начальником.

  Основными видами восстановления сильно разру­шенных железнодорожных объектов являются:

—  на I этапе — краткосрочное восстановление;

—  на II этапе — временное восстановление.

 По пути, поврежденному в результате горения на нем напалма (пирогеля) и других горючих веществ, про­пуск поездов на первом этапе может быть разрешен (пос­ле проверки состояния пути) с ограничением скорости до 5—15 км/час.

Работы II этапа на таких участках заключаются в пол­ной замене путевой решетки. При этом первоначально про­изводится без перерыва движения поездов смена повреж­денных шпал и промежуточных скреплений. Затем произ­водится сплошная смена рельсов. Для этого внутри пути собираются новые рельсовые плети и частично расши­ваются рельсы действующего пути. После закрытия пере­гона (станционного пути) рельсы полностью расшиваются и сдвигаются на обочины. Новые плети укладываются и пришиваются через шпалу па 2 костыля (шурупа). Окон­чательная зашивка и ремонт пути производятся после от­крытия движения поездов.

Задачи технической разведки и способы ее проведения

Успех действий железнодорожных войск по восстановлению, техничес­кому прикрытию и заграждению железных дорог в сложных условиях совре­менных операций во многом зависит от степени подготовки к этим действиям. Наряду с другими мероприятиями важное значение для такой подготовки имеют сбор, систематизация и изучение данных о железнодорожной сети в полосе предстоящих действий, о прилегающих к железным дорогам районах, а также оценка железнодорожной сети и местности.

Решением этих вопросов занимается техническая разведка железных дорог.

Задачи технической разведки зависят от характера проводимых нашими войсками операций.

В наступательной операции необходимо обеспечить же­лезнодорожные войска сведениями, нужными для организации восстановле­ния и эксплуатации освобожденных железных дорог.

На театрах военных действий с густой сетью железных дорог в ходе на­ступательной операции восстанавливаться будут не все освобождаемые от про­тивника железнодорожные участки, а только те, которые необходимы для обеспечения нужд войск фронта. Выбор этих участков производится коман­дованием. Для принятия решения о выборе восстанавливаемых железнодорожных направлений, а также для организации работ по их восстановлению необ­ходимы сведения об устройстве и состоянии железнодорожных объектов, о наличии местных ресурсов для восстановления, об условиях ведения работ. На основе таких сведений разрабатываются и корректируются планы и про­екты восстановления железнодорожных направлений, участков и отдельных объектов: мостов, тоннелей, станций и др. В связи с этим перед технической разведкой ставятся следующие задачи:

сбор данных об устройстве железных дорог (число путей, ширина колеи, типы верхнего строения пути, размещение и конструкции искусственных со­оружений и др.);

сбор данных о состоянии железнодорожных сооружений и устройств (вид, характер и объем разрушений, возможности использования сохранившихся, сооружений, их частей и элементов);

выявление в прилегающих к железной дороге районах восстановитель­ных материалов и средств, предприятий, которые могут быть использованы для изготовления конструкций, лесных массивов, подъездных путей, которые можно разобрать, и т. п.;

выявление и оценка состояния автомобильных дорог, по которым возмо­жен подъезд к железным дорогам и особенно к разрушенным крупным объек­там: мостам, тоннелям и др.;

розыск и сбор технической документации как по освобожденным желез­нодорожным участкам, так и по железным дорогам, находящимся в тылу у противника;

обследование железных дорог в своем тылу после воздействия по ним про­тивника;

установление наличия, границ и уровня радиоактивного, химического и бактериологического заражения на освобожденных железных дорогах.

Кроме указанных основных задач, могут выполняться и дополнитель­ные задачи: выявление условий для размещения железнодорожных войск (санитарные условия, наличие помещений, снабжение водой и пр.), определе­ние возможности привлечения местного населения к восстановительным ра­ботам, а в некоторых случаях и организация восстановления его силами и др. Дополнительные задачи выполняются не в ущерб основным.

На направлениях, где ведутся оборонительные дейст­вия, основными задачами технической разведки являются сбор дан­ных, необходимых для планирования и осуществления заградительных ра­бот, определение объема и характера разрушений, произведенных авиацией и ракетами противника в нашем тылу, а также подготовка к предстоящим работам при переходе наших войск в наступление.

Техническая разведка железных дорог ведется непрерывно с целью сво­евременного добывания необходимых сведений. Главными из этих сведе­ний являются данные о наиболее важных железнодорожных объектах: боль­ших мостах, тоннелях, узлах и крупных станциях.

Основным требованием к данным технической разведки является их до­стовер- ность, точность и полнота, так как от этого зависит правильность и це­лесообразность принимаемых командованием решений. Ошибочные, неточные данные могут привести к неправильным решениям.

Второе важное требование состоит в своевременности поступления дан­ных технической разведки.

Техническая разведка проводится на железных дорогах, освобождаемых от противника и в своем тылу, а также на территории противника.