Расчистка пути и станций от завалов и разрушенных конструкций, страница 3

Основными способами технической разведки являются воздушная и на­земная разведки.

Воздушная разведка применяется для разведки железных дорог, освобождаемых от противника, железных дорог на его территории и в своем тылу. Наземная разведка — на железных дорогах, освобож­даемых от противника, и в своем тылу.

На территории, занятой противником, техническая разведка проводится с целью сбора и изучения данных о начертании и технической оснащенности железных дорог, о размещении искусственных сооружений и раздельных пунк­тов, о силах и средствах, имеющихся у противника для восстановления и за­граждения железных дорог, и по другим вопросам. Эти данные добываются путем сбора и изучения технической документации и служебной литературы, изучения разведывательных данных штабов других родов войск, воздушного фотографирования железнодорожных объектов, опроса местных железнодо­рожников, допроса пленных и перебежчиков. Все данные о железных доро­гах на территории противника по мере их поступления сопоставляются с дан­ными, полученными ранее.

Подразделения технической разведки

Техническая разведка в железнодорожных войсках ведется специальны­ми подразделениями воздушной и наземной разведок.

Подразделение воздушной разведки в своем соста­ве имеет команды воздушной разведки и обработки материалов аэрофото- и киносъемки, а также группу обеспечения. Команда воздушной разведки про­водит разведку железных дорог, освобождаемых от противника, и в своем тылу с самолетов и вертолетов. Команда обработки материалов занимается фото­лабораторной обработкой и дешифрированием и состоит из двух соответствую­щих групп. Она оснащена подвижной автомобильной фотолабораторией с необходимым оборудованием для обработки и дешифрирования аэрофото­снимков.

В   подразделение  наземной  разведки   входят:

команды разведки раздельных пунктов;

команды разведки мостовых переходов;

группа разведки перегонов;

группа разведки автомобильных дорог и местных материалов.

Команды разведки раздельных пунктов проводят разведку железнодо­рожных узлов и промежуточных станций, а при большом объеме разрушений могут назначаться и на разведку перегонов. В составе команды имеются три группы: пути и сооружений; устройств связи, СЦБ и контактной сети; устройств тяги, водоснабжения и энергоснабжения, а также отделение минеров для проделывания проходов для разведчиков в минных заграждениях и отделение обеспечения, которое обеспечивает доставку донесений, ведет радиационную и химическую разведки и занимается материально-бытовым обеспечением.

Команды разведки мостовых переходов предназначены для технической разведки больших и средних мостов и тоннелей. Они в своем составе имеют по две группы (разведки опор и разведки пролетных строений), отделение ми­неров и отделение обеспечения.

Группа разведки перегонов ведет техническую разведку пути, малых мостов и труб, устройств связи и СЦБ, контактной сети на перегонах, а также разъездов и небольших промежуточных станций без устройств водоснаб­жения.

Группа разведки автомобильных дорог и местных материалов проводит техническую разведку автомобильных дорог в районе между фронтовыми автомобильными дорогами и разведуемой железной дорогой, особенно путей подъезда к наиболее важным объектам на ней, а также устанавливает наличие и количество запасов материалов, конструкций и других средств для восста­новления железных дорог.

Подразделения наземной разведки оснащаются автомобилями на комби­нирован- ном ходу для транспортировки личного состава и имущества и до­ставки донесений, средствами связи (радиостанции, мотоциклы, полевые теле­фоны и др.), измерительными приборами, фотоаппаратами, средствами поиска и обезвреживания мин, средствами противохимической защиты (ПХЗ), дози­метрическими приборами, хозяйственным и медицинским имуществом и др.

Команды разведки мостовых переходов имеют, кроме того, средства для раз­ведки водотоков (автомобили-амфибии, надувные лодки и др.). Личный сос­тав подразделений вооружается пистолетами и автоматами.

Разведывательные, подразделения могут усиливаться специалиста ми-ин­женерами для технической разведки сложных железнодорожных сооружений, силами и средст- вами для организации защиты, охраны и обороны во время работы, минерами — при сильном минировании железнодорожных участков и объектов.

Помимо штатных подразделений к технической разведке при необходи­мости могут привлекаться специально формируемые группы наземной реког­носцировки из числа специалистов разведывательных подразделений и шта­бов частей, а также нештатные группы технической разведки восстановитель­ных частей.

Подразделения технической разведки укомплектовываются специалис­тами, имеющими, высокую квалификацию и хорошо знающими устройство других железнодорожных сооружений, что при необходимости обеспечивает взаимозаменяемость.

Производство технической разведки железных дорог,

                                 освобождаемых от противника

Техническая разведка железных дорог, освобождаемых от противника, организуется на основе заранее разработанных планов, которые корректиру­ются при изменении обстановки.

Воздушная разведка ведется с самолетов и вертолетов с целью получить данные о состоянии железных дорог в объеме, необходимом для окон­чательного выбора направлений, подлежащих восстановлению, а также для принятия решений о способах восстановления наиболее важных объектов и о расстановке сил и средств на восстанавливаемых участках. В первую оче­редь она проводится по железнодорожным направлениям, намеченным к восстановлению, а затем по всем остальным линиям.

Объем, степень подробности и точность данных воздушной разведки за­висят от методов и условий ее выполнения, а также от мастерства развед­чиков.